ЗАСО «ТАСК»

Сверили с расчетными

13 марта, 2025

Испытания уникального пешеходного моста через Неман в городе Мосты провели специалисты государственного предприятия «БелдорНИИ».

Подходит к завершению начавшийся в мае прошлого года капитальный ремонт подвесного пешеходного сооружения, который проводится силами МСУ № 7 ОАО «Мостострой». Старое разобрали и устроили новое из современных материалов. В Беларуси это первый мост такого рода. Использовались изготовленные в Китае восемь канатов, каждый диаметром 52 мм и весом пять тонн. Испытаниям подверглись канатная система и балка жесткости – подвешенные на канатах и прочно соединенные между собой 17 секций.

Как рассказал корреспонденту «ДБ» главный инженер проекта ГП «БелдорНИИ» Виталий Бобков, была выполнена пошаговая загрузка половины пролетного строения полиэтиленовыми мешками высокой прочности с водой. Вначале ее закачали из Немана в установленный на откосе переливной резервуар, а затем заполняли пакеты, размещенные вдоль перил с верховой и низовой сторон. Поскольку для данной конструкции худшим сценарием является загрузка моста не полная, а только его половины, то их разместили вплотную друг к другу от опоры и до середины сооружения.

Средний вес каждой емкости составлял около 112 кг, масса нагрузки – порядка 448 кг/м. Показания специальных датчиков сравнивались с расчетными. Требовалось выяснить в том числе, насколько прогнется пролетное строение и растянутся канаты. Затем, слив воду, определили, как быстро после снятия нагрузки оно вернется в исходное положение.

– Недопустимых деформаций не выявлено, – подчеркнул Виталий Михайлович. – Полученные в ходе проведенных испытаний фактические усилия в несущих кабелях канатной системы не превысили величин, установленных расчетным путем.

Напомним: торжественное открытие большого висящего однопролетного пешеходного моста над Неманом длиной 192,8 метра состоится 28 апреля. И тогда каждый сможет пройти по стеклянным вставкам, которые установят посередине в шахматном порядке через шесть метров друг от друга. Благодаря световой иллюминации увидеть балку жесткости, канаты и каждую подвеску можно будет и ночью.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»