ЗАСО «ТАСК»

Судьбы извилистый маршрут

4 сентября, 2024

В диспетчерской автомобильного парка № 17 г. Сморгони выдача путевого листа – дело заурядное. А получают его верные профессиональному долгу трудолюбивые люди.

За воротами автопарка жизнь течет в ритме работы двигателей внутреннего сгорания

Предварительный телефонный разговор с директором предприятия Виктором Гильвиным, казалось, не сулил каких­-либо особенных встреч. Мол, обычный трудовой коллектив, ничего экстраординарного. Но стоило попасть на территорию, чтобы сделать диаметрально противоположные выводы.

За окошком пункта пропуска сидел улыбчивый мужчина. Александр Третьяков – контролер технического состояния автотранспортных средств, в просторечии – механик:

– Я ведь на пенсии за выслугу лет: 25 – в милиции как­-никак, раньше был участковым в городе. Здесь – уже с 2017-­го.

Работа у него достаточно напряженная: следить за надлежащим состоянием транспортных средств автопарка и передвижением машин сторонних организаций, заключивших договор с филиалом. Даже кратковременная потеря бдительности или игнорирование маленького скола на лобовом стекле чреваты для контролера материальной ответственностью.

Александр Третьяков указывает на объявление, в котором профком предлагает бесплатную экскурсию для работников автопарка в этнокультурный туристический комплекс «Наносы»:

– Обожаю подобные мероприятия, всегда с собой жену беру. Активный отдых за городом – удовольствие, которому нет равных, даже если это поездка на один день! Хотелось бы таких приглашений больше, ведь тот и работает в полную силу, кто хорошо отдыхает.

Чтобы не заблудиться в хитросплетениях конторских коридоров, словоохотливый собеседник провожает к кабинету директора. Виктор Гильвин начинал здесь свой трудовой путь по распределению с должности контролера грузового транспорта в далеком 1988­-м. Довелось поработать и диспетчером. Постепенно дорос до заместителя директора. А когда год назад на заслуженный отдых ушел прежний руководитель Николай Евгеньевич Самойлович, сменил его на посту.

Директор автопарка Виктор Гильвин

Наш разговор о перипетиях судьбы не обошел стороной и хлопотные моменты. Основная забота – повышение рентабельности предприятия и, как следствие, прибыльности. Поэтому любой способ достигнуть означенной цели сразу же воплощается в жизнь. Так, на ура сотрудники станции диагностики приняли решение городской администрации разместить вдоль дорог камеры видеонаблюдения. Теперь на тех­осмотр – очередь, никто не хочет платить штраф.

– Регулярность и внезапность дисциплинарного контроля пассажиров и водителей в городском и пригородном сообщении очень положительно сказываются на выручке, – отмечает Виктор Генрихович. – Поэтому более активное и тесное взаимодействие с КУП «Гродненский городской оператор пассажирских перевозок» было бы только на пользу общему делу.

Обновление подвижного состава – задача, которой также уделяется пристальное внимание. В текущем году уже закупили четыре автобуса МАЗ: один – 206­-й модификации и три – 257-­й.

С трогательной теплотой Виктор Гильвин отозвался об экс­-директоре Николае Самойловиче, который стоял во главе автопарка около 35 лет. После себя оставил не только добрый след как талантливый руководитель, но и достойную смену – вот уже 23 года управление станцией диагностики обеспечивает его сын Евгений.

Узнать чуть больше о специалисте, который гарантирует для города безопасность движения и соблюдение экологических норм, весьма заманчиво. Евгений Самойлович и два инженера по техосмотру быстро разруливают ситуации, чтобы не образовывалась очередь транспортных средств. Тормозная система, рулевое управление и другие важные аспекты должны быть в абсолютном порядке.

Начальник станции диагностики Евгений Самойлович

Когда Евгения спросили об отце, он предложил поговорить с ним непосредственно и, тут же позвонив, организовал нашу встречу в домашней обстановке. У калитки ожидал высокий, подтянутый, энергичный мужчина, которому ну никак не дашь его возраст – в преддверии 70-­летнего юбилея.

Николай Самойлович 35 лет руководил автопарком

Пенсия для Николая Евгеньевича – это не заслуженный отдых, а заслуженное время для хобби: рыбалка, бильярд, баскетбол, выращивание голубики… Но память о годах в автотранспортной сфере прослеживается даже в бильярдной, где проходила беседа: геральдические символы Минтранса, большое фото с областного конкурса профессионального мастерства водителей, увесистый фотоальбом­-двухтомник о Беларуси – подарок с IV Всебелорусского народного собрания.

– В чем секрет вашего успеха в профессии? – всегда хочется выведать у патриархов отрасли, что делает человека состоявшимся.

– Инициативность и целеустремленность, – не задумываясь, отвечает Николай Евгеньевич. – Я постоянно работал на перспективу: строил многоквартирные дома для привлечения молодых специалистов в автопарк, принимал участие в возведении АЭС в Островце, набирался опыта у немецких коллег в середине девяностых… Маршруты судьбы неисповедимы, но Фортуна благоволит к инициативным.

Светлана ЯРОШЕВИЧ