ЗАСО «ТАСК»

сто часов в «окне»

15 июня, 2022

Ежедневно на стальной магистрали ведутся работы по оздоровлению пути. Напряженный ремонтный сезон в самом разгаре. Путевой машинной станцией Радошковичи – филиалом РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги»» с начала года восстановительным ремонтом обновлено более 7 км пути. Бригады предприятия в эти дни трудятся на нескольких участках.

– В настоящее время выполняем плановый восстановительный ремонт пути на станции Минск­Северный. Он рассчитан на пять дней, – лаконично ответил по телефону руководитель работ заместитель начальника ПМС Радошковичи Сергей Войтехович.
Для журналиста – хороший повод побывать на месте событий.
– Если быть точнее, то на ремонт отведено «окно» в 100 часов. Ровно на столько закрыт для движения грузовых поездов из Минска в Молодечно и в обратном направлении 4­й станционный путь. Работы начались в понедельник в 11.00, а в пятницу в 16.50 он уже должен быть готов принимать поезда, – рассказывает Сергей Иванович. – За это время необходимо в стесненных условиях и плотном графике маневровых работ обновить 950 метров пути: демонтировать рельсошпальную решетку, затем под новую подготовить полотно с помощью бульдозеров. После этого укладывается путевая решетка из инвентарных рельсов и старогодных железобетонных шпал.
Пожалуй, это самый эффектный момент восстановительного ремонта, когда из портала путеукладочного крана УК­25 при помощи грузовой лебедки «вылетают» один за другим 25­метровые звенья рельсошпальной решетки. На мгновение зависнув в воздухе, они опускаются на щебеночный балласт, где их принимают монтеры пути, обеспечивающие стыковку звеньев, шаблонами выверяя проектное расстояние пути в междупутье.
К слову, вес одного звена на железобетонном основании – порядка 17 тонн. Поэтому действовать нужно максимально аккуратно, со строгим соблюдением техники безопасности, а это предельное внимание и ответственность, обязательное наличие каски и, естественно, профессионализм. Каждое действие путейцев четкое и слаженное.
– Сегодня мы должны уложить 16 таких звеньев – 400 метров, а в течение всего «окна» – 38, – констатирует руководитель работ.
На укладке путевой решетки ремонт не заканчивается. Впереди еще балластировка, выправка и рихтовка. Затем для распределения балласта и формирования призмы будет применен скоростной планировщик ССП­110, а для его стабилизации – машина ДГС­62.
По словам Сергея Ивановича, задействовано более 10 единиц техники и бригада ПМС (монтеры пути и машинисты путеукладочного крана), представители других служб: энергетики, снимающие напряжение в контактной сети, чтобы путейцы и укладочный кран могли безопасно работать, а также работники станции Минск­Северный, столичных дистанций пути, сигнализации и связи. Кроме того, укладываемые звенья рельсошпальной решетки заранее собраны на производственном участке ПМС в Радошковичах.
Словом, чтобы обновить километр пути, необходимо проделать огромную работу. А трудиться приходится в любую погоду.
– Зачастую пассажиры из­за ремонта пути недовольны изменением графика движения поездов… – обращаюсь к собеседнику.
– Мы к этому относимся с пониманием. Люди хотят ездить с комфортом и безопасно. А ведь ремонт во многом и гарантирует эту безопасность.

Одновременно с обновлением пути на станции Минск-Северный завершаются отделочные работы на участке Уша – Молодечно, где задействованы машины ВПР-09, ССП-110 и ДГС-62, укладываются плети бесстыкового пути. В мае ПМС Радошковичи выполняла здесь восстановительный ремонт 7,2 км, а также вместе с Молодечненской дистанцией пути – капитальный ремонт переезда с устройством комбинированного переездного настила. Кроме того, недавно закончилась укладка рельсошпальной решетки на новом железнодорожном путепроводе, возведенном в рамках строительства 1-го транспортного кольца столицы, соединяющего проспект Дзержинского с улицей Толстого.
Впереди у тружеников ПМС Радошковичи, в свое время задействованных и в строительстве подъездных путей от станции Ошмяны к Островецкой АЭС, – работа в разных регионах Беларуси. В частности, на участках Гуды – Бастуны и Богданов – Юратишки.
За год восстановительным ремонтом необходимо обновить 18,8 км пути
.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»