Ежедневно на стальной магистрали ведутся работы по оздоровлению пути. Напряженный ремонтный сезон в самом разгаре. Путевой машинной станцией Радошковичи – филиалом РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги»» с начала года восстановительным ремонтом обновлено более 7 км пути. Бригады предприятия в эти дни трудятся на нескольких участках.
– В настоящее время выполняем плановый восстановительный ремонт пути на станции МинскСеверный. Он рассчитан на пять дней, – лаконично ответил по телефону руководитель работ заместитель начальника ПМС Радошковичи Сергей Войтехович.
Для журналиста – хороший повод побывать на месте событий.
– Если быть точнее, то на ремонт отведено «окно» в 100 часов. Ровно на столько закрыт для движения грузовых поездов из Минска в Молодечно и в обратном направлении 4й станционный путь. Работы начались в понедельник в 11.00, а в пятницу в 16.50 он уже должен быть готов принимать поезда, – рассказывает Сергей Иванович. – За это время необходимо в стесненных условиях и плотном графике маневровых работ обновить 950 метров пути: демонтировать рельсошпальную решетку, затем под новую подготовить полотно с помощью бульдозеров. После этого укладывается путевая решетка из инвентарных рельсов и старогодных железобетонных шпал.
Пожалуй, это самый эффектный момент восстановительного ремонта, когда из портала путеукладочного крана УК25 при помощи грузовой лебедки «вылетают» один за другим 25метровые звенья рельсошпальной решетки. На мгновение зависнув в воздухе, они опускаются на щебеночный балласт, где их принимают монтеры пути, обеспечивающие стыковку звеньев, шаблонами выверяя проектное расстояние пути в междупутье.
К слову, вес одного звена на железобетонном основании – порядка 17 тонн. Поэтому действовать нужно максимально аккуратно, со строгим соблюдением техники безопасности, а это предельное внимание и ответственность, обязательное наличие каски и, естественно, профессионализм. Каждое действие путейцев четкое и слаженное.
– Сегодня мы должны уложить 16 таких звеньев – 400 метров, а в течение всего «окна» – 38, – констатирует руководитель работ.
На укладке путевой решетки ремонт не заканчивается. Впереди еще балластировка, выправка и рихтовка. Затем для распределения балласта и формирования призмы будет применен скоростной планировщик ССП110, а для его стабилизации – машина ДГС62.
По словам Сергея Ивановича, задействовано более 10 единиц техники и бригада ПМС (монтеры пути и машинисты путеукладочного крана), представители других служб: энергетики, снимающие напряжение в контактной сети, чтобы путейцы и укладочный кран могли безопасно работать, а также работники станции МинскСеверный, столичных дистанций пути, сигнализации и связи. Кроме того, укладываемые звенья рельсошпальной решетки заранее собраны на производственном участке ПМС в Радошковичах.
Словом, чтобы обновить километр пути, необходимо проделать огромную работу. А трудиться приходится в любую погоду.
– Зачастую пассажиры изза ремонта пути недовольны изменением графика движения поездов… – обращаюсь к собеседнику.
– Мы к этому относимся с пониманием. Люди хотят ездить с комфортом и безопасно. А ведь ремонт во многом и гарантирует эту безопасность.
Одновременно с обновлением пути на станции Минск-Северный завершаются отделочные работы на участке Уша – Молодечно, где задействованы машины ВПР-09, ССП-110 и ДГС-62, укладываются плети бесстыкового пути. В мае ПМС Радошковичи выполняла здесь восстановительный ремонт 7,2 км, а также вместе с Молодечненской дистанцией пути – капитальный ремонт переезда с устройством комбинированного переездного настила. Кроме того, недавно закончилась укладка рельсошпальной решетки на новом железнодорожном путепроводе, возведенном в рамках строительства 1-го транспортного кольца столицы, соединяющего проспект Дзержинского с улицей Толстого.
Впереди у тружеников ПМС Радошковичи, в свое время задействованных и в строительстве подъездных путей от станции Ошмяны к Островецкой АЭС, – работа в разных регионах Беларуси. В частности, на участках Гуды – Бастуны и Богданов – Юратишки.
За год восстановительным ремонтом необходимо обновить 18,8 км пути.
Ольга ОРЛОВА, «ТВ»