На живописных берегах реки развернулась масштабная стройка – здесь возводят новое сооружение, которое станет важным звеном транспортной инфраструктуры, соединяющим Ветку с Гомелем. Проект реализуется в связи с моральным и физическим износом существующей переправы, которая уже не справляется с современными нагрузками. Пока новый мост только обретает свои формы, действующий продолжает работать, но с некоторыми лимитами. На время строительства его укрепили, однако перемещение по нему осуществляется с ограничением нагрузки и в режиме однополосного движения с регулированием светофором.

Протяженность нового мостового сооружения составит 537 метров в длину и 10 метров в ширину. Две полноценные полосы движения, тротуары, усиленные опоры – все это рассчитано на обеспечение комфорта как для водителей, так и для пешеходов.

– Возведение объекта начато в сентябре прошлого года, – отмечает заместитель генерального директора по строительству – главный инженер РУП «Гомельавтодор» Дмитрий Фатеев. – Реконструкция моста имеет действительно большое значение для Ветковского района. Поскольку действующий не отвечает возросшим нагрузкам, грузовые автомобили вынуждены двигаться по объездному маршруту, что добавляет около 50 км к пути. Перед началом строительства старый мост усилили, а по завершении реконструкции его демонтируют.
В мостостроении не существует типовых решений, ведь, несмотря на отработанные технологии, местные условия диктуют индивидуальные подходы. Вот почему даже при кажущейся схожести технологических процессов каждый новый мост становится вызовом для проектировщиков и строителей.

– Подготовительный этап уже завершен, сейчас ведется основной: возводятся опоры, – рассказывает директор филиала «МСУ № 4» ОАО «Мостострой» Евгений Мачеча. – Из 14 опор возведено уже 11. Начаты работы по надвижке металлического пролетного строения. Оно находится на стапельной площадке, собирается на берегу и посредством установки домкратов и других вспомогательных устройств надвигается через реку. Это достаточно интересный процесс, который нечасто можно наблюдать. Работы ведутся ежедневно, при необходимости круглосуточно, когда позволяют климатические условия и есть возможность трудиться в усиленном режиме.
Строительство моста – не только точные расчеты и современные технологии, но и строгий контроль. Каждая опора и метр бетона требуют особого внимания, ведь от этого зависит безопасность людей.

Именно потому на объекте работает государственный инспектор специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Виктор Кедало, который делится подробностями проведения последнего мероприятия технического (технологического) характера:
– Наша задача – не только найти нарушения, но и предупредить их появление. За данным объектом ведется надзор с сентября 2024 года, за это время проведены 10 МТХ. По результатам последней инспекции выявлены 13 нарушений, в том числе касающихся содержания стройплощадки. Дефекты и замечания устраняются оперативно, в установленные сроки, что говорит о серьезном подходе к качеству работ.
Возведение нового сооружения через Сож – важный шаг в развитии транспортной системы Ветковского района. Переправа обеспечит удобное и безопасное сообщение между населенными пунктами, а также улучшит экономику региона. Этот проект – не просто строительство, а вклад в будущее района.
Нина ШИНКЕВИЧ, специалист по связям с общественностью специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством

