ЗАСО «ТАСК»

Стальной контроль

4 октября, 2024

За первое полугодие 2024-го региональным отделом контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Могилевской области осуществлены четыре выборочные проверки, выявлены 93 нарушения, руководителям предприятий направлены требования (предписания) об их устранении. Проведены шесть мониторингов соблюдения законодательства при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования 9 организаций – владельцев железнодорожных путей необщего пользования, установлены 70 нарушений, направлены семь рекомендаций по их устранению. Также работники регионального отдела контроля железнодорожного транспорта провели 10 контрольных мероприятий, выявили 26 фактов неустранения нарушений.

Работа отдела не раз отмечалась руководством Транспортной инспекции Минтранса.

В 2020-м структурное подразделение было признано лучшим среди всех филиалов. Его начальник Владимир Артеменко дважды занесен на Доску почета ТИ, а в этом месяце ему вручен нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі».

Личный вклад руководителя отдела в безопасность стальной магистрали сложно переоценить. За время работы с 2018-го, включая первое полугодие 2024-го, он принял участие в 43 выборочных проверках и 152 мониторингах.

В далеком 1979 году Владимир Андреевич сделал свой выбор в пользу профессии железнодорожника, поступив в Кременчугский техникум железнодорожного транспорта. Несмотря на все перипетии судьбы, жизнь его так или иначе была связана с магистралью.

Родился он на Кировоградщине. С ранних лет родители, которые работали в автопарке, привили ему уважение и любовь к труду. После 9 классов уехал в Кременчуг на учебу в местный железнодорожный техникум. Образовательный процесс, как вспоминает собеседник, имел практическую направленность: будущие железнодорожники постигали азы профессии, например, в локомотивном депо Гребенка (структурное подразделение Южной железной дороги), где в электромашинном цеху занимались ремонтом электродвигателей и генераторов. Практика была в качестве помощника машиниста – так что и такие «корочки» имеются.

Окончив техникум, какое-то время работал старшим дежурным стрелочного поста на железнодорожной станции Светловодск, после служил в армии. Затем решил связать свою жизнь с воинской службой и поступил в Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе, где в том числе готовили инженеров по управлению движением. Набор – всего 120 специалистов на всю большую армию Советского Союза.

По распределению попал в Могилев, четыре года работал в комендатуре военных сообщений железнодорожного участка станции Могилев. Потом его направили на станцию Карымское Читинской области. Но задержался там ненадолго и вернулся в Могилев. Закончил местную школу милиции, трудился в отделе внутренних дел на транспорте и дослужился до заместителя начальника. После семь лет был начальником железнодорожного вокзала Могилев.

В 2017 году в Транспортной инспекции начали создание так называемой службы контроля безопасности на железнодорожном транспорте. В ее состав вошло столичное управление, а во всех областных центрах были образованы отделы в составе филиалов. На Могилевщине именно Владимир Артеменко стал первопроходцем этой службы, здесь пригодились и полученные знания, и накопленный за долгие годы опыт.

– Перед нами поставили важную задачу – обеспечить контроль за безопасностью на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры. Чтобы выполнять возложенные функции, было выстроено тесное сотрудничество с руководством и ревизорским аппаратом Могилевского отделения Белорусской железной дороги, начальниками станций, а также с Могилевской транспортной прокуратурой и Комитетом госконтроля области. С этой целью проводятся мониторинги состояния безопасности транспортной деятельности в соответствии с требованиями Указа Президента № 510 «О надзорной и контрольной деятельности».

Не так много времени прошло с момента создания нашей службы, но уже сегодня видны результаты труда, что не может не радовать. За это время проверены многие объекты Могилевского отделения БЖД, а также промышленные, строительные и иные предприятия, имеющие на своей территории пути необщего пользования. В их числе – такие крупные производства, как ОАО «Могилевхимволокно», ОАО «Беларуськалий» и другие. Однако наша задача в первую очередь – не наказать, а указать на имеющиеся недочеты, ведь в вопросах безопасности каждая мелочь играет большую роль, – резюмировал Владимир Андреевич.

В течение прошлого года работники регионального отдела контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Могилевской области провели 12 выборочных проверок и 15 мониторингов по контролю за соблюдением законодательства в области железнодорожного транспорта. Всего выявлены 386 нарушений в содержании и эксплуатации объектов.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»