ЗАСО «ТАСК»

Сразу три номинации в конкурсе профмастерства выиграли представители Брестского вагонного участка

18 июня, 2024

Сразу три номинации – редкий случай – выиграли представители Брестского вагонного участка Брестского отделения БЖД в ежегодном конкурсе на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». С передовиками знакомился наш корреспондент.

Сергей Наход, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов

– Участвовал в аналогичном конкурсе годом ранее, занял второе место. В нынешнем руководство сказало: пробуй еще раз. Готовился, повторял, обучался. Сам конкурс был конкурентный и интересный, не похож на предыдущий. Теоретическая часть – 40 вопросов, затем – практическое задание: найти неисправности в пассажирском вагоне и устранить их. За обнаружение начислялся один балл, за устранение – два. На все про все 15 минут. Нужно решить, что делать: определить как можно больше неисправностей или корпеть над устранением хитрой проблемы и терять время. Сначала обнаружил все, что в моих силах, потом приступил к восстановлению. Времени, конечно, не хватило, но сделанного оказалось достаточно для победы в общем зачете. Я очень хотел себе доказать, что что­-то знаю.

В вагонном участке моя миссия – в том, чтобы с коллегами обойти пассажирский состав, проверить электрооборудование, нагрузки, кондиционеры, освещение, устранить неисправности, полностью подготовить его к пути следования.

Мне – 31 год. Живу в Жабинковском районе, в Ракитнице, строю дом в Жабинке. Семья – жена и трое детей. Одно время работал проводником, затем переквалифицировался в электрики. В июле у меня отпуск, записался в хозяйстве помощником комбайнера на уборку, прохожу комиссию. Скучать некогда.

Наталья Селивоник, начальник пассажирского поезда

– В нынешних условиях начальник отвечает за все, что касается пассажирского состава: и за техническое состояние вагонов, и за то, что под ними, и за то, что между. Отсюда и практические задания на конкурсе: замер шаблоном колесной пары, сокращенное опробование тормозов, замеры автосцепки. По каждому варианту требовалось указать меру реагирования. Допустим, отклонение колесной пары на 1 мм от нормы – можно продолжать движение, более – снизить скорость, а при критическом следует остановить движение состава. Я была на таком конкурсе первый раз, соперничала с четырьмя мужчинами и, когда объявили о моей победе, испытала такое чувство, что сказать «Вау!» – ничего не сказать. Нас награждал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, вручал дипломы, нагрудные знаки «Лучший по профессии» (учрежден в этом году. – Прим. авт.), было очень приятно.

Связать жизнь с железной дорогой решила в 18 лет, тогда и пришла в Брестский вагонный участок. Сейчас мой маршрут – поезд № 27/28 Брест – Москва. О себе могу сказать, что я неэмоциональна, в дороге всегда внимательна. Времени на походы по Москве не остается, паузу провожу в вагоне. Дома ждет семья. Дороже всех наград для меня поздравления от 23­-летнего сына – они такие искренние и душевные.

Сергей Манжук, слесарь по ремонту подвижного состава

– Работаю в нынешней должности с 1997 года. Доводилось и раньше принимать участие в подобных конкурсах и побеждать в них.

Моя профессиональная функция связана с ремонтом внутреннего оборудования пассажирских вагонов. Это – полный комплекс работ, касающийся и систем водоснабжения, и систем отопления, и кипятильника… Но самое важное, что есть в нашем хозяйстве, – вагоны, оборудованные ЭЧТК (экологически чистыми туалетными комплексами), так называемыми биотуалетами. На них приходится наибольший удельный вес выполняемых ремонтов. Обращаю внимание: мы не касаемся электропоездов «Штадлер», речь идет о пассажирских вагонах до Москвы, Санкт-­Петербурга, Полоцка, прицепном вагоне в Гродно. Для работ с ЭЧТК требуется разряд не ниже 5-­го, не каждый слесарь справится. Мы на нашем участке оборудовали своими руками учебный класс, установили стенды, на них
обучаем поездных механиков устранять неисправности ЭЧТК в пути следования, чтобы пассажиры продолжали путь с комфортом. Работа не разъездная, в цехе – посменно. Можно сказать, вагоны идут ко мне, а не я к вагонам.

У меня – две взрослые дочери, Даша и Настя. Для души – рыбалка, особенно зимняя. Жена прекрасно к этому относится.

Александр СЕДНЕВ, «ТВ»