ЗАСО «ТАСК»

СОЕДИНИТЬ ДВА БЕРЕГА

2 октября, 2025

Река Мухавец делит Брест на две части, которые связаны между собой мостами. Перебраться с одного берега на другой можно по сооружениям, что расположены возле Брестской крепости, Гребного канала, в микрорайоне Ковалевка. А также по мосту на бульваре Шевченко, который считается одним из старейших в городе и уже давно не справляется с возросшей нагрузкой. Сейчас здесь начинается грандиозная стройка. Ее результатом станут два современных моста.

Мост через Мухавец был построен в 1963 году. Его длина – 142 метра, ширина – 13,5. За 60 лет конструкция заметно износилась, увеличился поток транспорта, разрослись близлежащие микрорайоны: двухполосное сооружение перестало удовлетворять потребностям города.

Возведение нового сооружения улучшит транспортную логистику в Бресте, сбережет не одну сотню тонн автомобильного топлива и, самое важное, сэкономит время жителям и гостям областного центра.

Генподрядчиком на строительстве данного моста выступает филиал «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой». Следует сказать, что опыта этой организации не занимать, ведь ее специалисты выполняют ответственные задания. Так, часть из них трудится в Мозыре на реконструкции одного из самых длинных мостовых сооружений в стране, а также в Кобрине.

Мы решили посмотреть, как идет процесс возведения моста, и узнать подробности. Ранним сентябрьским утром возле стройгородка нас встретил директор мостоотряда № 58 Олег Белый, который ввел в курс дела:

– Весь проект разбит на три очереди. Первая – подготовительный период, включающий удаление растительности, вынос инженерных сетей и устройство строительных площадок и подъездов к ним.

На сегодняшний день часть кабелей связи, идущих по земле, уже перенесена и переключена. Сейчас связевые кабели локального значения выносятся из пятна насыпи нового моста.

Одновременно с этим наши работники подготавливают стройплощадки, в частности, забивают по периметру шпунт, а филиал «ДСУ-15» ОАО «ДСТ № 4 г. Брест» отсыпает их песком. Уже приступили к устройству подходов к новому сооружению. Все это должны завершить до конца года.

Далее мостостроители начнут реализацию второй очереди: возведение  моста на две полосы параллельно существующему. Как только он будет готов, по нему перенаправят движение транспорта.

Затем приступят к третьему, заключительному этапу проекта – разборке старого сооружения и строительству  на его месте нового. Оно также будет на две полосы. Таким образом, вместо одного появятся два моста через Мухавец.

– Согласно плану, новый мост будет пятипролетным, длиной 158 метров. Основной пролет протяженностью 43 метра сделают металлическим, остальные – железобетонными: в основании– мощные балки и монолитная плита. Также предусмотрены широкие тротуары и велодорожки, новое освещение. Финансирование идет за счет кредитных средств Банка развития. На текущий год выделено порядка 9 млн, из которых освоена уже половина суммы, – пояснил Олег Владимирович.  

Главное, что весь процесс будет без полного перекрытия движения. А значит, жители и гости Бреста даже с небольшими временными неудобствами смогут пользоваться привычными маршрутами без долгих объездов.

– Кроме самого моста, реконструкция коснется и прилегающей территории с обоих берегов. Так, кольцо на бульваре Шевченко будет перестроено, а со стороны Варшавского шоссе расширят полосы, добавят новые съезды и въезды, чтобы движение стало удобнее, – рассказал руководитель мостоотряда № 58.

Надо признать, Брест давно ждал реконструкцию моста, соединяющего бульвар Шевченко с Варшавским шоссе. Ведь каждое утро и вечер на нем огромное скопление транспорта, образуются километровые пробки. Многим водителям приходится из-за этого менять свой маршрут и объезжать проблемный участок.

– Я живу на Подгородской, работаю в центре и каждое утро ездил через мост. Раньше пользовался общественным транспортом, но с этими пробками понял, что пешком получается быстрее. Правда, пешеходная дорожка узкая, и приходится уворачиваться от велосипедистов и самокатчиков. Поэтому новый мост просто необходим. Причем не только автолюбителям, но и пешеходам. Надеюсь, в ближайшем будущем мы по достоинству оценим творения наших мостостроителей. Желаю им удачи, – сказал местный житель Евгений Петрович.

Уже сейчас темпы работ на объекте в полной мере дают основание полагать, что через пару лет брестчане избавятся от неудобств, связанных с проездом по старому и узкому мосту через Мухавец, получив в подарок новое современное сооружение.

Сергей БОРОВИК, «ДБ», фото автора