Пользователи общественного транспорта уповают как минимум на две составляющие – комфорт и безопасность. В этом плане ОАО «Гомельоблавтотранс» авторитета не занимать.
В структуре транспортного предприятия – 13 филиалов и 12 производственных участков во всех райцентрах области с общей численностью более 4200 работников. За прошлый год перевезены 184 млн пассажиров и почти 2 млн тонн грузов. Тем самым коллектив внес достойный вклад в развитие не только своего региона, но и всей страны.

Здесь поступательно совершенствуются, внедряют новые технологии и инновации, повышающие конкурентоспособность и производительность труда. О чем свидетельствует в том числе занесение на областную Доску почета. С прошлого года начали осуществлять новый для себя вид деятельности – транспортное обслуживание государственных органов. Для этих целей задействовано более 300 легковых автомобилей.
Наличие современного подвижного состава и его постоянное обновление – одна из главных составляющих успешного развития любой транспортной организации. По словам генерального директора Дмитрия Старостенко, в «Гомельоблавтотрансе» этому придается большое значение.
В общем парке – почти 1 тыс. автобусов различной вместимости, 200 троллейбусов (из них 25 – с автономным ходом и подзарядкой на ходу от контактной сети), три электробуса, 100 самосвалов, 65 седельных тягачей для международных доставок грузов. В прошлом году за счет собственных (более 7 млн рублей) и бюджетных средств приобретены 85 автобусов и 14 троллейбусов. Наряду с обновлением пассажирского транспорта для городских и пригородных перевозок приобретены 15 комфортабельных автобусов туристического класса, 9 самосвалов, два грузовых автомобиля для работы на международных линиях.
Протяженность маршрутной сети составляет 39,667 тыс. км, из них почти 2 тыс. приходится на Гомель, где действуют 60 автобусных и около 30 троллейбусных маршрутов. В областном и районных центрах постоянно анализируются пассажиропотоки и при необходимости принимаются решения по перераспределению транспорта, внесению изменений в маршруты или в расписание движения. К примеру, каждое лето Гомельский автобусный парк № 1 организует рейсы по перевозкам дачников. По окончании сезона задействованный в этом транспорт возвращается на городские линии. Сегодня есть направления с наполняемостью до 90%. В случае необходимости часть автобусов передается именно на них, чтобы обеспечить своевременную доставку и соблюдение графика.
В ОАО «Гомельоблавтотранс» при оптимизации маршрутной сети в обязательном порядке учитывают обращения и предложения пассажиров. При этом тщательно просчитывается, чтобы качество транспортного обслуживания ни в коем разе не пострадало. Вот уже год как гомельчане пользуются плодами масштабной реорганизации структуры, когда к предприятию в качестве филиала присоединили КУП «Горэлектротранспорт». Слияние позволило провести качественное совершенствование маршрутной сети Гомеля и минимизировать дублирование автобусов и троллейбусов на линиях. Благодаря этому стало возможным внедрение единого талона на проезд в городском общественном транспорте.
Пассажиры по достоинству оценили и электронные билеты на декаду и месяц, которые можно приобрести через систему «Оплати», и безналичную форму оплаты проезда с помощью QR-кода. Также вызвали одобрение единая диспетчерская служба на базе ОАО «Гомельоблавтотранс», ставшая центром управления городским транспортом, единый номер для обращения граждан. По сути, была устранена излишняя конкуренция между двумя перевозчиками, что повлекло за собой значительную экономию затрат.

По словам заместителя генерального директора ОАО «Гомельоблавтотранс» Вячеслава Гулевича, в прошлом году особое внимание уделялось проблеме кадрового дефицита водителей автобусов и троллейбусов. С этой целью их заработную плату удалось увеличить на треть. За счет предприятия организовано обучение на категории С, D, Е и I, а также медицинское страхование работников. Кроме того, в коллективный договор внесены дополнительные меры стимулирования для водителей автомобилей 5–6 разрядов и троллейбусов – единовременное вознаграждение в зависимости от срока заключения и продления трудового контракта.
Устойчивое развитие предприятия зависит не только от экономических успехов, но и от поддержания духовных ценностей. По случаю государственных праздников труженики охотно выступают с творческими инициативами и патриотическими акциями, участвуют в вело- и автопробегах. Стало доброй традицией шефствовать над могилами и обелисками воинов, погибших в годы Великой Отечественной, наводить порядок на земле, выпускать на маршруты «патриотические» и автобусы-музеи.
Позаботились в «Гомельоблавтотрансе» и о собственном музее трудовой славы, который с интересом посещают школьники и молодое поколение, жители областного центра. В октябре прошлого года к Дню автомобилиста и дорожника была организована ретроэкспозиция под открытым небом, стилизованная под автостанцию. Среди экспонатов необычного музея – раритетные модели автомобилей и оборудование, в том числе «Москвич-403», ГАЗ-21 «Волга», ПАЗ-672, ЗИЛ-157, ГАЗ-93 и другие.
Полюбовавшись на раритеты, свою транспортную подвижность гомельчане реализуют на современных автобусах и троллейбусах – безопасно и с комфортом.

Производство гофрированных соединений освоено в филиале «Автобусный парк № 6 г. Гомеля».
Первую самостоятельно изготовленную «гармошку» установили на автобус год назад. С тех пор произведено десять таких конструкций.
Как пояснили в «Гомельоблавтотрансе», наладить собственное производство подтолкнула сама жизнь, поскольку покупка «на стороне» с каждым годом обходилась все дороже. Специалисты, подсчитав затраты, пришли к выводу, что своя продукция обойдется парку почти втрое дешевле, да и проблему износа гофры можно решать оперативно. Кстати, автобусы с «гармошками» составляют 60% всего автопарка.
Технологию производства гофрированных соединений освоили за четыре месяца. А приобретенное для этих целей оборудование окупилось уже через полгода с начала выпуска.
Людмила КОПАТЬ, «ТВ»