Главный путепровод Минска от улицы Московской до проспекта Независимости протяженностью 280 метров с февраля текущего года закрыт на капитальный ремонт. И вот стальная надвижка длиной 162 метра (уникальное комбинированное железобетонное пролетное строение – инновационная разработка «БелдорНИИ»), двигаясь со скоростью 1,1 метра в час по проложенным рельсам в сторону улицы Толстого, финишировала.

Конструкция стальных пролетных строений (КСПС) весом около 1100 тонн всей мощью зависла над железной дорогой. Отметим, что поезда и в процессе перемещения надвижки, и сейчас курсируют по своему стандартному временному графику. Более того, БЖД осталась в плюсе: благодаря появлению продвинутой во всех смыслах КСПС, которую смонтировали наши мостовики из привезенного из-под российского Белгорода металла, мост «лишился» 13 опор из 18. Рельсовая подмостовая территория стала свободной зоной.





Сейчас надвижка смотрит свысока на залитый свежим асфальтом встречный пролет, выложенный со стороны улицы Толстого из традиционных железобетонных балок. Пока мега-сооружение спустится с высот, а процесс этот сложный и не быстрый, и состыкуется с примостовой территорией, подрядная организация – филиал «МСУ № 2» ОАО «Мостострой», а также их коллеги – субподрядчики из «УДМСиБ Мингорисполкома» и другие трудятся с опережением графика сдачи стратегически важного транспортного объекта столицы.

– Капитальный ремонт путепровода с реконструкцией по ПОС (проекту организации строительства) был рассчитан на 23 месяца. Не прошло и восьми, как стальная надвижка заметно приблизила срок ввода в эксплуатацию. К слову, подобная конструкция стальных пролетных строений появилась в Беларуси впервые – аналогов ей, пожалуй, нет даже в России. Надвижку провели до конечной точки – это здорово, однако опустить такую махину почти с четырехметровой высоты на рабочие отметки – дело сложное, из разряда новаторских. Но все участники капитального ремонта путепровода от улицы Московской до проспекта Независимости, преодолевавшие сложности, и впредь справятся с очередными поставленными задачами. Произойдет устройство железобетонной плиты, гидроизоляции (подобное напыляемое полиуретановое покрытие еще не применялось), слоев асфальтобетонной укладки… Все проектные работы будут выполнены на должном уровне, – заверил представитель заказчика – заместитель директора ГП «Гордорстрой» Михаил Берестевич. Он также сообщил, что к 1 сентября полностью открыли проезд под путепроводом со стороны улицы Толстого – досрочный подарок Минску к Дню города. Через месяц должен заработать аналогичный участок со стороны Бобруйской. Выполняется обновление прилегающих территорий на съездах и подъездах. За октябрь на объекте должны завершиться основные работы.

– Наш путепровод вперед «летит», преображаясь от месяца к месяцу. Объемы работ произведены и будут продолжаться в круглосуточном режиме 24/7 – без выходных, вахтовым методом, – сообщил начальник участка Роман Залуцкий, представитель подрядной организации – филиала «МСУ № 2». – С учетом субподрядчиков сейчас на объекте трудится более ста человек. На нижней части, с первой по пятую опору, заканчиваем монолитные работы. Со стороны улицы Бобруйской установлены перильные ограждения с нанесением вертикальной разметки и традиционной горизонтальной на асфальтном покрытии. По-прежнему с часу ночи до пяти утра, когда закрывается движение, продолжается благоустройство территории за подпорными стенками моста. Кстати, непосредственно сами стены уже окончательно красятся в светло-серый цвет. На примостовых территориях объекта как со стороны проспекта Независимости, так и с улицы Толстого идет обустройство велопешеходных зон с возведением ограждения и укладкой плитки. Отрадно отметить, что наш путепровод обновляется и хорошеет на глазах.

Кроме заказчика и подрядчика, особый профессиональный интерес к стратегически важному сооружению проявляет специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством (Госстройнадзор). Визуальный осмотр, проверка производственной документации и качество выполнения работ – основные направления.

– С момента строительства произведены пять мероприятий технического характера. По результатам проверок выявлены 53 незначительных нарушения и дефекта. Подобные недочеты носят типовой характер для объектов такого масштаба и не влияют на несущую способность конструкций. Все замечания устраняются подрядчиком в установленные сроки. Качество работ на путепроводе можно оценить как высокое, – подчеркнул государственный строительный инспектор специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Виктор Кедало.

Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ»
Оперативная информация
Согласно данным дежурно-диспетчерской службы РУП «Минскавтодор-Центр» на 15 сентября, в рамках мероприятий по текущему ремонту республиканских дорог устроены 918 км тонкослойных покрытий и 638 км шероховатых слоев износа по технологии поверхностной обработки и «Сларри Сил».

