С утра не переставая шел дождь, но в кабине МАЗа тепло и комфортно. Гостеприимно улыбается Леонид Новосад, водитель филиала «Автобусный парк № 4 г. Волковыск» ОАО «Гроднооблавтотранс». Грузовой автомобиль с песчаным грунтом из карьера «Горностаевичи» направляется на реконструируемый участок автодороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно.

– Дневное задание на этот день – пять рейсов на 35 км с продленкой. Продленка – это значит, что не до 17 часов трудимся, а до 19, поскольку объект очень важный, – рассказывает водитель.
Замечаю, что самосвал идет очень плавно. Новосад соглашается: так и должно быть, МАЗ-651628 – четырехосный. И, конечно, многое от груза зависит. В 1987-м, когда только устроился на предприятие, молодой водитель получил КамАЗ, затем работал на двух МАЗах с прицепами. В прошлом году 15 ноября, эту дату помнит очень хорошо, ему доверили 30-тонник.
За более чем три десятка лет в ОАО «Гроднооблавтотранс» Леонид Владимирович внес свою лепту в строительство, реконструкцию, ремонт многих объектов. И не только тех, которые находятся в Гродненской области. Не раз отправлялся в командировки по Беларуси, в Россию. Остались яркие воспоминания о работе на двух столичных кольцевых автодорогах, юго-западном обходе Могилева, трассе Р-80 Слобода – Паперня, подъезде к терминалу «Козловичи», обходе города Гусева в Калининградской области, скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург:
– В командировки несложно ездить, такая работа у водителя. Руководство всегда старается обеспечить хорошие условия для проживания. От нас же зависит главное – исправно исполнять поставленные задачи. После ремонта или реконструкции дорога преображается, и очень приятно ездить там, куда вложена частичка твоего труда.
На вопрос, какие моменты во время рабочего дня больше всего нравятся, Новосад ответил, мол, когда меньше простоя под погрузку и разгрузку. Водителю дорога каждая минута, а самый приятный момент – осознание того, что дневное задание выполнено успешно.
Мы подъезжаем к участку, где машина будет разгружаться. Здесь заняты строители из ДСУ № 65 ОАО «ДСТ № 6». А первый рейс в этот день был на участок, где работают специалисты ДСУ № 30 того же треста. Ждем, когда разгрузится 30-тонный МАЗ из автопарка № 3 Слонима. Невдалеке ожидает смены сигнала светофора КамАЗ автопарка № 12 из Щучина.
– Здесь все друг друга знают, это одно большое братство: водители и дорожники, – утверждает Новосад. – Работаем давно с ребятами, которые трудятся на бульдозерах, грейдерах. Пересекаемся часто с водителями из лидского, сморгонского и других автопарков Гродненщины. Много минчан – всех не перечислишь. Загрузка-разгрузка идет четко, размеренно.
По словам Леонида, именно благодаря работе у него появились замечательные наставники и друзья. Ему, 20-летнему, помогали разбираться в нюансах профессии и каких-то жизненных вопросах Алексей Бришь, Владимир Петрусеник, Виктор Войтеховский и Анатолий Власенко, с которыми трудился в одной бригаде.
И вот наш МАЗ медленно сдает задним ходом. Участок для подъезда самосвалов к месту разгрузки ровный и аккуратный, для этого дорожные строители специально подсыпают и уплотняют грунт. Уже через пару минут из кузова высыпается гора песчаной смеси. Только отъехали – тут же бульдозер ее разравнивает. Далее почти с ювелирной точностью машина возвращается на «большую» дорогу.
– За столько лет на ремонтируемых и строящихся объектах привыкаешь к узким проездам, нарабатывается опыт. Главное – постоянное внимание. Например, сдаешь задним ходом, и необходимо на 360 градусов все вокруг видеть, тем более погодные условия могут быть разными, включая дождь, ветер, снег. Восприятие тогда очень обостряется. Конечно, «сигналки» все должны работать, – рассказывает водитель.
Машина без груза бежит резво. Впереди – 35 км до карьера. Есть время спросить о семье. С Натальей Евгеньевной познакомился у брата на дне рождения, поженились в 1988-м.
– Работает жена кондитером, но очень вкусным получается любое блюдо. У нее – золотые руки. Очень заботливо относится к детям, внукам. Бескорыстный человек, который любому поможет, и я очень ее уважаю, – признается Леонид Владимирович. Часто к ним в гости из Гродно наведывается дочь Дарья, экономист по образованию, с мужем и двумя детьми. Оливии скоро три года, Демиду исполнится два. Их приезд – огромная радость.
В свободное время наш собеседник с удовольствием ухаживает за садами и огородами возле своего дома и родительского, расположенного в деревне Михайлы Свислочского района. Супруга разделяет увлечение мужа.
– В 1990-е жили мы в общежитии, сейчас у нас – свой дом, у дочери – квартира. В каждой семье –машина. Зарабатываю хорошо, не жалуюсь. Ни одного дня не пожалел, что именно так сложилась жизнь, что вот уже 37 лет тружусь в автопарке: занят хорошим делом и рядом со мной замечательные коллеги и друзья.
Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»