В Гомеле начались основные работы на одном из важнейших путепроводов города – Сельмашевском. Движение здесь сейчас перекрыто для всех видов транспорта и пешеходов. Генподрядчиком на объекте выступает МСУ № 4 ОАО «Мостострой». Крупнейшее мостостроительное предприятие региона недавно успешно завершило возведение автомобильного моста через Сож в районе Бобовичей.








Всего в Гомеле – 12 путепроводов, но Сельмашевский имеет стратегическое значение для движения по городу и выезда за его пределы на магистральные трассы. Кроме того, он соединяет микрорайон Сельмаш с Советским районом и центром, проходит над железнодорожными путями.
Движение по Сельмашевскому путепроводу изза его аварийного состояния было ограничено уже более года – для транспортных средств закрыли крайние полосы в обоих направлениях. Тому есть объективные причины. Возведен он в 1976 году и сейчас по всем временным рамкам нуждается в капитальном ремонте. Косметическим вопрос не решить, так как конструктивные элементы существенно изношены. Потому придется снимать все покрытия и разбирать мост до опор.
В прошлом году по данному объекту подготовлена проектносметная документация, которая прошла экспертизу. Стоимость работ составит около 14 млн рублей, финансирование будет осуществляться из областного бюджета.
Специалистам предстоит поддомкратить балки и заменить опорные части. В дальнейшем устроят арматурный каркас, а поверх зальют монолитную плиту. Сами балки очистят от коррозии, обработают защитными составами и для усиления несущей способности оклеят карбоновыми ламелями – широкими полосами для наружного армирования. С целью усиления конструкций, их укрепления и защиты будут использованы современные полимерные составы. Применяемая технология позволит как минимум вдвое уменьшить количество температурных деформационных швов, что решит проблему затекания в них влаги и провоцирующей коррозию пескосоляной смеси. Также заменят систему водоотведения.
По обеим сторонам предусмотрена пешеходная часть. Планируется установить новые лестницы для спуска с путепровода к электротехническому заводу, инженерному корпусу предприятия «Гомсельмаш».
Сложные монтажные работы будут выполняться в промежутках графика движения поездов – технологические «окна» согласует Белорусская железная дорога. Сроки нормативного строительства, определенные проектносметной документацией, – 12,5 месяца.
Есть и еще один нюанс. Согласно генеральному плану развития Гомеля, проезжая часть примыкающего проспекта Космонавтов в перспективе станет шестиполосной. Соответственно, и в проекте путепровода заложена возможность пристыковки дополнительных конструкций и уширения. Для этого справа и слева будут добетонированы опоры, смонтированы опорные пролеты и присоединены к отремонтированному мосту, который пока останется в прежних габаритных размерах.
Ремонт важной связующей артерии областного центра внес определенные, а гдето и весьма значительные перемены в жизни горожан. Ведь изменяются привычные схемы передвижения по городу, увеличивается время в пути, возможно образование автомобильных заторов в часы пик.
Что касается автобусов и троллейбусов, то новое расписание было оперативно размещено на сайтах «Гомельоблпассажиртранса», автобусных парков, «Гомельэлектротранспорта», продублировано в мобильных приложениях. Более того, предложения граждан по корректировкам маршрутов и времени движения принимаются до сих пор, поскольку разработанные схемы еще «не накатаны» на практике. Если они рациональны и осуществимы, их претворяют в жизнь.
Сделано все необходимое для обеспечения жителям всех районов возможности добраться в любую точку города на общественном транспорте – к месту работы, учебы, торговым и социальным объектам. Для пешеходов оборудуют два наземных перехода через железнодорожные пути под путепроводом: в районе улицы Шоссейной и Никольской церкви.
Строители планируют завершить основную часть работ на объекте к ноябрю этого года. Таким образом, через 8 месяцев транспортное движение вернется в штатный режим.
Следующий на очереди – путепровод Новобелицкий, где выявлены те же проблемы. На нем по рекомендации проектного института закрыли пешеходную часть, а полосы для движения транспорта заузили. Считается, что пока это сооружение еще можно эксплуатировать в таком режиме. Однако уже в 2023м начнутся работы и здесь.
Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ДБ»
Фото Сергея ТАРАСОВА