В формате открытой дискуссии за круглым столом прошло обсуждение темы профилактики травматизма
в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е.П. Юшкевича. Ребята, чья будущая работа связана со стальной магистралью, активно включились в диалог.
В начале обсуждения ведущий специалист отдела охраны труда и промышленной безопасности Минского отделения БелЖД Роман Алимпиев привел цифры. По итогам прошедшего года на отделении произошло 49 случаев не связанного с производством травмирования. Из них 32 – со смертельным исходом. Это меньше, чем в 2020-м, когда зафиксировано 51 и 36 соответственно.
– Основной причиной остается несоблюдение подростками мер безопасности. В первую очередь – использование мобильного телефона и наушников при переходе путей, а также нарушение правил пересечения железнодорожных переездов, – уточнил он. – Часто происшествия случаются с теми, кто, желая сделать необычное селфи, взбирается на крышу вагона. Подчеркну, за 10 лет на Минском отделении практически вдвое снизилось травмирование граждан.
Инспектор ООПП Минского ОВД на транспорте майор милиции Наталья Ровнейко в свою очередь констатировала, что, несмотря на категорический запрет пересекать пути сразу после прохода поезда или перед приближающимся составом, подлезать непосредственно под вагоны или в местах их сцепки, несчастные случаи из-за этого нередки.
– Как же все-таки обезопасить граждан от совершаемых ими неосознанных поступков на стальной магистрали? Возможно, вы – молодые, продвинутые и современные – подскажете какие-то новые идеи, – обратилась она к ребятам.
Они отметили, что причинами происшествий в большинстве случаев является несоблюдение мер предосторожности. Были предложения усилить звуковые и световые сигналы поезда, чтобы даже в наушниках человек обратил внимание на приближающийся состав, больше использовать специальные ограждения в местах, где часто случаются происшествия. Кроме того, важны агитационная информация и социальная реклама в интернете и особенно в соцсетях.
Учащийся второго курса Кирилл Ярошевич подчеркнул, что в целом стоит чаще проводить такие мероприятия, где каждый сможет высказаться и внести свои предложения:
– Чем больше будет рекомендаций по улучшению безопасности на железной дороге, тем выше вероятность уберечь людей. Так как наша будущая профессия связана с железнодорожным транспортом, то, допустим, я хорошо знаю все правила и их соблюдаю. Поэтому от сознательности граждан тоже многое зависит. Надо понимать и учитывать, что за каждым уследить невозможно.
Начальник караула стрелковой команды на станции Минск-Сортировочный столичного отряда военизированной охраны БелЖД Валерий Портнов, подводя итоги, подчеркнул, что при нахождении вблизи путей нужно быть предельно внимательным к себе и окружающим. Только от соблюдения строгих правил зависит здоровье, а порой и жизнь человека.
Константин БАКУН, «ТВ»