ЗАСО «ТАСК»

С ювелирной точностью. Фоторепортаж с конкурса профмастерства холдинга «Белавтодор»

12 июля, 2024

Этот день оказался по-настоящему горячим. На базе АБЗ «Королев Стан» OAO «ДСТ № 5» со всей республики собрались лучшие водители и машинисты дорожно-строительной техники предприятий холдинга «Белавтодор». В ходе профессионального конкурса им предстояло соревноваться в мастерстве управления погрузчиком, экскаватором, автогрейдером, бульдозером и самосвалом.

– У каждой организации – своя история, свои традиции. И наша задача – не только сохранять то, что заложено предшественниками, но и приумножать. В этом и заключается одна из целей конкурса, – обратился во время торжественного открытия генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» Юрий Масюк. – Уверен, что каждый, не задумываясь, может сказать: «Моя профессия – самая лучшая в мире». Мы постарались организовать работу наших соревновательных площадок на высоком уровне. Ваша задача, уважаемые участники, проявить профессиональные навыки, личностные качества, с честью и достоинством представить свои коллективы. Всем – удачи, спортивного азарта, уверенности. Будьте лучшими!

Давнее сотрудничество связывает дорожников и пограничников. Добрые слова и пожелания в адрес строителей транспортных артерий прозвучали и из уст заместителя председателя Государственного пограничного комитета Республики Беларусь Игоря Гутника:

– Большое спасибо за ваш труд. В дождь, снег, мороз, жару – вы всегда остаетесь в строю. В любую точку страны можно доехать удобно и с комфортом, без волнения в пути. Потому что дороги сделаны надежно, строят их профессионалы высокого уровня.

Отметим, что организаторы создали оптимально комфортные условия не только участникам, но и гостям, болельщикам. Настоящим подарком для всех, а для дорожников в частности, стало выступление военного оркестра Пинского пограничного отряда, позволившее поддержать и вдохновить на профессиональные рекорды. В исполнении белорусской певицы Анны Благовой звучала в этот день песня, ставшая негласным гимном холдинга. Она написала к ней музыку, а автором текста является генеральный директор OAO «Дорожно­строительный трест № 5» Анатолий Фиков. Зрелищными были и показательные выступления представителей кинологического центра Сморгонской погрангруппы со своими четвероногими подопечными.

Яркой составляющей конкурса стала выставка новых дорожно­-строительных машин партнеров холдинга. Было представлено более 30 самосвалов, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, катков и другой спецтехники.

Позаботились организаторы и о хлебе насущном. Группа связи и обеспечения органов пограничной службы угощала солдатской кашей и сладким чаем. Присутствие экипажей скорой помощи и МЧС гарантировало безопасность людей и техники.

Удобное расположение конкурсных локаций позволяло видеть со смотровой площадки все происходящее на них сразу. При этом детали каждой номинации демонстрировались крупным планом на электронном экране в режиме онлайн благодаря использованию профессиональных квадрокоптеров.

Участники мероприятия все же испытывали чувство волнения, несмотря на то что заранее ознакомились с техникой, на которой предстояло соревноваться. Перед началом конкурса все прошли медосмотр и жеребьевку: медики провели освидетельствование дорожников алкотестером, проверили артериальное давление. Судейскую коллегию, состоявшую из специалистов разных предприятий холдинга, возглавил главный технолог управляющей компании Николай Смолик.

Особенно волнительно было новичкам, впервые участвовавшим в подобных «экзаменах». В их числе – машинист бульдозера ОАО «Дорстройиндустрия» Владислав Гарлинский. Он открывал свою номинацию. Заезд передним и задним ходом в условный гараж, касание вехи – операции для него обыденные. Другое дело – движение вперед и назад змейкой, да так, чтобы, не задев металлические столбики, сбросить стоящие на них пятисантиметровые кубики.

– Мне повезло, что попался бульдозер, на котором обычно работаю. В остальном же все было впервые, – поделился позже Владислав.

Первый номер оказался для него счастливым. По чистоте выполнения заданий и с учетом скорости он стал лучшим среди своих коллег, опередив Александра Слижова из ДСУ № 45 и Михаила Кузмича из ДСТ № 6, занявших второе и третье места соответственно. Вот так: первый блин, да не комом. Все-­таки за плечами – опыт: 19 лет работы на бульдозере. В свое время в Вилейском ПТУ получил специальность водителя, тракториста и автослесаря, имеет права на управление шестью видами транспортных средств.

Впрочем, здесь этим никого не удивишь. Михаил Романовский из витебского ДСУ № 45 тоже универсал: у него есть разрешение на управление разной техникой. Но по душе ему больше самосвал, с которым уже – 20 лет. Заезды передним и задним ходом на эстакаду и в условный гараж, диагональная парковка, движение восьмеркой, чувство габарита, касание бампером и кузовом планок – за столько лет отработаны до автоматизма. Отсюда и лучшее зачетное время прохождения дистанции. Следом за ним по результатам – Игорь Новик из СМТ № 8 и Павел Поплавский из ДСТ № 6.

Золото и еще у одного работника витебского ДСУ № 45 – машиниста экскаватора Сергея Барановского. Вместе с ним пьедестал призеров в этой номинации разделили Александр Сливинский из ДСТ № 2 и Мечислав Юшкевич из ДСТ № 6. Наивысшую планку Сергей взял со второго раза: несколько лет назад не получилось войти в тройку лучших. Зато сейчас он показал настоящий класс. По сложности и зрелищности заданий его номинация – одна из самых насыщенных и состояла из трех этапов. Башню из трех небольших кубиков с помощью ковша Барановский сложил безупречно. А вот снять с шестов и забросить в бочку удалось четыре из пяти мячей. Однако третье задание – высший пилотаж конкурса – выполнил с ювелирной точностью: требовалось ножом, закрепленным на ковше, разрезать пополам яблоко.

– На самом деле это не так сложно, – подчеркнул Сергей Барановский, имеющий 10 лет опыта работы на бульдозере. – Основной минус – жара. Она мешала сосредоточиться, почувствовать машину. На своей, думаю, справился бы еще лучше.

Тем не менее трескучие морозы и летнее пекло для дорожников в порядке вещей, воспитывают выносливость и формируют характер. Так что им не привыкать.

С этим согласен и машинист автогрейдера Григорий Ерыкалов из ДСУ № 1 ДСТ № 2, в конкурсе профмастерства лидирующий уже во второй раз. Впервые лучшим в республике он стал в 2016 году, в нынешнем подтвердил свое мастерство. Автогрейдер считает одной из самых сложных машин.

– Мы выравниваем дорожную одежду, даем основание укладчику. От нас зависят ровность транспортной артерии, качество. Поэтому владеть техникой нужно на все сто. Организаторы предусмотрели такие задания, которые позволяют оценить, как мы управляем машиной, чувствуем ее габариты и гидравлику, – отметил победитель. – Радует то, что каждый раз задание меняется. В этом году нужно было проехать змейкой задним и передним ходом, сбросив кубики, при этом отвалами не задевая пеньки, на которых они стоят, а колесами – конусы. Ну и в футбол поиграли – забивали передним отвалом мяч в ворота.

По специальности Григорий – техник­-строитель. После трех лет работы в этой области понял, что гражданское строительство не для него. По душе – техника. Пошел возводить дороги. На автогрейдере трудится уже 16 лет. И очень доволен своим выбором. Вместе с ним на пьедестал почета взошли водители автогрейдеров Евгений Вратковский из ДСТ № 5 и Алексей Крайнов из ДСТ № 1.

Второй год подряд становится лучшим среди своих коллег и водитель погрузчика ДСУ № 18 ДСТ № 6 Виталий Осипович. Не скрывает, что ехал в Минск с особым волнением. Подтверждать лидерство гораздо сложнее, чем просто выигрывать.

– Перед конкурсом генеральный директор и главный механик треста пожелали мне удачи. Напутствие оказалось счастливым, – рассказал Виталий. – В итоге – вновь лучший результат.

В этом году задание несколько усложнили. Как и раньше, нужно было сбросить с перекладины мяч в ковш, переместить ее с нижнего уровня на верхний, задним ходом добраться до сетки на старте и попасть в нее мячом. Вот только ехать надо было теперь змейкой, не задевая конусов. Дистанцию Михаил прошел идеально – с лучшим временем и без штрафных секунд. Вместе с ним в числе призеров номинации – Дмитрий Капорин из ДСТ № 3 и Александр Разумков из ДСТ № 1.

Самым приятным моментом конкурса стало награждение. Помимо денежных премий, призеры получили подарки от многочисленных партнеров холдинга. Но больше всего, казалось, радовались их руководители, переполненные чувством гордости за своих подчиненных. А их в ближайшие недели ожидает новое профессиональное испытание. Победители поедут соревноваться со своими коллегами на национальный конкурс механизаторов дорожно­-строительной отрасли Российской Федерации.

Профессиональное соперничество проводится ежегодно с 2016-го. Лишь пандемия ненадолго нарушила традицию.

Сегодня «Белавтодор» – это объединение строительных и промышленных компаний Беларуси, которые существуют не один десяток лет. Холдинг занимает лидирующие позиции на рынке комплексного строительства и ремонта объектов транспортной инфраструктуры. Также здесь производят дорожно-строительную технику и материалы для возведения дорог и мостов.

Ольга ОРЛОВА, «ДБ»