ЗАСО «ТАСК»

С УЗКОЙ НА ШИРОКУЮ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ПЛАН-ЗАДАНИЮ

25 мая, 2023

Контейнерный терминал станции Брест-Северный − мощный и вместительный перегрузочный комплекс. В условиях введенных санкций здесь не только не остановили рабочий процесс, но и принимают современные технологические информационные решения, позволяющие упростить и ускорить его.

Функционирование терминала обеспечивается взаимодействием двух структурных подразделений Брестского отделения Белорусской железной дороги: станции Брест-­Северный и Брестгрузтранслогистик. Работники первого занимаются транспортным обслуживанием и оформлением документов, сотрудники второго осуществляют все грузовые операции.

– На контейнерном терминале Брест­-Северный расположены три пары узких (1435 мм) и широких (1520 мм) путей, – объясняет начальник станции Сергей Романюк. – На европейскую колею подаются платформы с контейнерами, рядом на широкую – порожние. После перегрузки они следуют дальше уже нашим составом.

Среди основных грузов – пиломатериалы, бумага, сухое молоко, удобрения, строительные материалы и прочее. Кроме того, здесь работают с такими опасными веществами, как желтый фосфор.

В качестве грузоподъемных механизмов используются козловые краны с автоматическим поворотным спредером изменяющейся длины и контейнерные перегружатели-­ричстакеры с возможностью складирования до пяти ярусов. После выгрузки контейнеров под консоль ричстакеры вывозят и помещают их на площадке. Погрузка осуществляется в обратном порядке. На базе терминала сегодня находятся три крана и два контейнерных перегружателя.

За первый квартал текущего года здесь обработано более 17 тыс. контейнеров. Возможности перегрузочного комплекса значительно шире, однако в данный момент используется лишь около 50% его мощности.

– Конечно, с введением санкций объем грузоперевозок существенно уменьшился, ушла значительная часть заказчиков, в том числе прекратились масштабные поставки грузов из России в Европу, – поясняет Сергей Васильевич. – Но мы ведем постоянную активную работу по привлечению новых клиентов, делаем все возможное, чтобы терминал снова был задействован на полную мощность. С начала года заключены 14 новых договоров, всего на сегодняшний день мы работаем по 107 партнерским соглашениям. В числе наших постоянных заказчиков – ОАО «Савушкин продукт», СООО «Брествнештранс».

Терминал не только достаточно успешно подстраивается под меняющиеся условия рынка, но и применяет новейшие технологии, чтобы упростить и ускорить процесс контейнерных перегрузок. Современным информационным решением стало внедрение автоматизированной системы контейнерной площадки (АС КП), которая позволяет просматривать состояние терминала, определять местонахождение вагонов и контейнеров.
АС КП предусматривает автоматизированное формирование электронного плана­задания на выполнение грузовых операций, диспетчеризацию работ на терминале, а также использование сотрудниками планшетов с беспроводной связью для передачи данных.

– Внедрение этой системы в опытную эксплуатацию началось в феврале прошлого года, – рассказывает начальник станции. – АС КП видит актуальную схему контейнерного терминала. Когда старший приемосдатчик формирует в системе задание, оно доступно крановщику и водителю ричстакера. Те  сразу приступают к выполнению. К примеру, ричстакер берет нужный контейнер, грузит его на определенную платформу и подтверждает операцию. Приемосдатчик, который находится за компьютером на своем рабочем месте, уже видит изменение дислокации контейнера. Конечно, это значительно упрощает процесс и экономит временные ресурсы. Сейчас система проходит опытную эксплуатацию, но мы дорабатываем последние нюансы и летом планируем внедрить ее полноценно.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ» Фото автора