ЗАСО «ТАСК»

С грандиозными планами

6 марта, 2025

Щебень, отсев, минеральный порошок, битум дорожный, резинобитумное вяжущее – компоненты, без которых возведение, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт дорог были бы невозможными. И если сани готовят с лета, то о предстоящем строительном сезоне дорожные хозяйства думают с зимы. Каким он будет на Брестчине, рассказали специалисты РУП «Бреставтодор»: первый заместитель генерального директора – главный инженер Андрей Сушицкий и заместитель генерального директора по содержанию автомобильных дорог Андрей Чопчиц.

Период с ноября по март – время накопления инертных материалов. Это позволяет обеспечить ритмичную и бесперебойную работу асфальтобетонных заводов в сезон по выпуску асфальтобетонной смеси для ремонта и содержания покрытия сети республиканских дорог. Ее готовят на собственных АБЗ филиалов РУП «Бреставтодор» – ДЭУ № 25 в деревне Оранчицы Пружанского района и ДЭУ № 24 в деревне Лесино Барановичского.

Для производства асфальтобетона предприятию необходимо заготовить 144 тыс. тонн гранитного щебня и отсева дробления горных пород, 1850 тонн минерального порошка, 10 700 тонн битума дорожного и 300 тонн резинобитумного вяжущего.

Зима – единственное время для ремонта и обслуживания своих АБЗ. Дедлайн их подготовки: середина марта – начало апреля, ведь примерно в эту пору температура воздуха в Брестской области позволяет начинать работу по ремонту дорожной сети с применением горячей асфальтобетонной смеси. Помимо двух собственных производств, в филиале «ДЭУ № 25» имеется асфальтоукладочный комплекс, который передвигается по объектам текущего ремонта согласно графику по всему региону. Однако с его помощью удается закрыть лишь часть из них. Отдельным филиалам приходится использовать арендуемые асфальтоукладочные комплексы и приобретать асфальтобетонную смесь у сторонних организаций.

– Асфальтоукладочный комплекс без АБЗ, можно сказать, только полдела. Мы развиваемся, не стоим на месте. В этом году планируем приобрести второй укладочный комплекс, что даст возможность выполнять немалые объемы собственными силами, без привлечения сторонних организаций, и улучшит экономические показатели: одно дело нанимать, а другое – платить своим людям. Это важно и для развития кадрового потенциала. Раньше ввиду ограниченного финансирования небольшими были и объемы укладки асфальтобетона. Не имели и своих специалистов. С приобретением комплекса у нас сформировалась команда, которая может передать опыт новым кадрам, – рассказывает Андрей Чопчиц.

Ежегодно на договорных условиях диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог осуществляет специализированная научно-производственная организация – РУП «Белдорцентр». С учетом проведенных в 2024-м исследований порядка 82% сети республиканских дорог Брестской области эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы дорожной одежды, то есть нуждаются в капитальном ремонте. Объем внушительный, закрыть его одним махом не выйдет. Поэтому, исходя из финансовых возможностей, специалисты РУП «Бреставтодор» подбирают для ремонта наиболее сложные объекты в плане содержания и технического состояния. Особое внимание уделяют мостовым сооружениям – объектам, по своей сути, стратегическим.

В текущем году работы выполняются по реконструкции дорог и мостовых сооружений объектов Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021 – 2025 годы в рамках Государственной инвестиционной программы на 2025-й.

– Планируем ввести в эксплуатацию два объекта: после реконструкции км 87,000 – км 90,000 автомобильной дороги Р-6 Ивацевичи – Пинск – Столин, участок которой пролегает через деревни Посеничи и Галево, а также путепровод через железную дорогу на км 154,934 автодороги Р-2 Столбцы – Ивацевичи – Кобрин. Начнем реконструкцию моста через реку Мухавец по улице Ленина в Кобрине, она же – продолжение Р-2. Пока объект – на торгах, к работам приступим в апреле, продолжится стройка 18 месяцев. Вместе с этим занимаемся обоснованием инвестиций по участку трассы Р-83 Брест – Каменец – НП «Беловежская пуща» от Каменецкого кольца до деревни Видомля. В перспективе планируется уширение проезжей части до четырех полос, – отмечает Андрей Сушицкий.

В целом в 2025 году на реконструкцию и ремонт республиканской сети дорог на территории Брестской области направят более 153 млн рублей. Намечено привести в порядок 232 км дорог и шесть мостов.

Диана МИЩУК