Завершена реконструкция участка автодороги М-3 Минск – Витебск от Логойска до Плещениц. Это хоть и небольшой отрезок пути, но ключевой для интересов страны.
Масштабная реконструкция автомагистрали М-3 по параметрам первой категории на участке км 41 – км 56 стартовала 1 июня прошлого года и продолжалась 17 месяцев вместо 29 запланированных. В роли заказчика выступило РУП «Минскавтодор-Центр». Генподрядчик – ОАО «ДСТ № 2, Гомель». На подряде в реализации проекта участвовали открытые акционерные общества «ДСТ № 5», «СМТ № 8», «Мостострой». Технический надзор осуществляло РУП «Белдорцентр», авторский – государственное предприятие «Белгипродор».
На участке, который раньше был двухполосным, теперь – четыре полосы движения в цементобетонном исполнении: по две – в каждом направлении. Над рекой Гайной появился новый мост. Построены две современные транспортные развязки возле мемориального комплекса «Хатынь» и на выходе из Логойска, два подземных перехода – велопешеходный в деревне Слаговище и для диких животных.
Торжественная церемония открытия накануне октябрьских праздников прошла при участии вице-премьера Анатолия Сивака, министра транспорта и коммуникаций Алексея Ляхновича, первого заместителя председателя Госкомитета по имуществу Петра Бровкина, заместителя председателя Миноблисполкома Виктора Рагусского, а также руководителей и представителей трудовых коллективов дорожных организаций, задействованных в обновлении трассы.
– Мы находимся на участке, который до последнего времени был самым напряженным, потому что имел только две полосы, – подчеркнул Анатолий Сивак. – Чем интересна М-3 сегодня? Фактически с этого объекта мы начали создавать в республике новый международный транспортный коридор. По трассе Минск – Витебск и дальше по Р-46 Лепель – Полоцк – граница РФ (Юховичи) – самое короткое расстояние от столицы нашей страны до портов Санкт-Петербурга. Работы по реконструкции будут продолжены.
По словам заместителя премьера, 15 км – это лишь малая толика из отремонтированных в этом году в республике 5300 км автодорог и 117 искусственных сооружений.
О том, что в Беларуси активно идет процесс восстановления дорожной сети, производятся текущие, капитальные ремонты и реконструкции, говорил и министр транспорта и коммуникаций. Из 16 тыс. км республиканских дорог в текущем году обновлено свыше 1700 км, то есть фактически более 10%.
На значении транспортных артерий в жизни страны акцентировал внимание первый заместитель председателя Госкомимущества:
– Это и развитие транспортной инфраструктуры, и экономический рост, и соответственно повышение качества жизни людей. Реконструированный участок – огромное благо и для региона, и для жителей всей страны.
В адрес участников строительства – проектировщиков, заказчика, генподрядчика и подрядчиков, а также строителей прозвучало немало слов искренней благодарности. Реконструкция, и правда, была достаточно сложной. Производилась она без остановки движения транспорта, очень интенсивного на данном участке. Предстояло выполнить большие объемы земляных работ. Но дорожники справились. 6 ноября по обновленной трассе потекли транспортные потоки.
Как заметил руководитель проектов по строительству и ремонту транспортных объектов ДСТ № 5 Владимир Колесень, новая трасса красивая, долговечная, безопасная и комфортная:
– Одно удовольствие ехать по такой. Все пользователи будут рады. Поэтому не зря мы трудились и сделали дорогу на благо всей страны.
Реконструкция очередного отрезка – в сторону Лепеля – уже начата. Планируется, что она будет выполнена на протяжении следующего года.
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»