ЗАСО «ТАСК»

Программа чартерных авиарейсов в Анталью стартовала в аэропорту «Витебск»

30 мая, 2024

С 23 мая стартовала программа чартерных рейсов из Витебского аэропорта в турецкую Анталью. Ее реализацией занимается авиакомпания «Белавиа» на самолетах Boeing 737-800.

Чартеры в курортный город будут летать раз в десять дней по аналогии с программой полетов в египетский Шарм­-эль-­Шейх, которая открылась в феврале этого года. Практически все рейсы заполняются – на них регистрируются по 180 человек.

– Нами сделано немало, чтобы создать комфортные условия для пассажиров, – констатирует начальник Витебского филиала «Белаэронавигация» Сергей Рурис. – В принципе это не новая работа. Помню, в 2019-­м мы с разбежкой в полчаса принимали три рейса – из Египта, Турции и Болгарии, что было действительно непросто. Инфраструктуру поддерживали в достойном состоянии. В том числе и специально построенные два дополнительных помещения для вылетающих пассажиров на 50 мест каждое. В результате сегодня свободно можем обслужить 180 человек на вылет. Ранее осуществлены серьезные работы по благоустройству. Новое асфальтовое покрытие получила привокзальная площадь, заменены бордюры, установлены удобные скамейки, преобразилась автобусная остановка. Кроме того, введена в эксплуатацию платная охраняемая автостоянка на 50 машино­мест. Она пользуется устойчивым спросом у вылетающих на отдых. Люди не переживают вдали от дома за сохранность своего автомобиля. Из новостей этого года: наше кафе «Полет» заключило договор с авиакомпанией «Белавиа» на поставку борт-­питания. Вкусный набор для пассажиров готовим на воздушное судно из Витебска до Египта, а также для пассажиров рейса, который потом следует обратно в Минск.

Впрочем, на этом работы в аэропорту не остановились. Сейчас он готовится к обслуживанию участников XI Форума регионов Беларуси и России. Планируется, что большинство высокопоставленных гостей, а свое участие подтверждают около четырех десятков губернаторов регионов РФ, прибудут через воздушные врата. Сейчас благоустраивается территория аэровокзального комплекса: работники предприятия «Зеленхоз» высаживают эксклюзивные цветы и кустарники, ведутся покрасочные работы. Также выполняется внутренний ремонт в помещении vip­зала и кафе «Полет».

– Мы понимаем, что первое впечатление о городе и стране складывается сразу после спуска с трапа самолета, а потому готовимся достойно встретить гостей. Впрочем, все сделанное сейчас будет служить людям еще долгие годы. А для пассажира важны не только стоимость перелета, но и качественное обслуживание, – уверен Сергей Рурис.

К расширению чартерной программы проведена дополнительная стажировка персонала, проверена готовность спецтехники и оборудования. В аэропорту есть все необходимое для обслуживания людей: места общего пользования, комната матери и ребенка, торговая точка с прохладительными напитками, зал ожидания.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»