О важных направлениях работы коллектива ДЭУ № 74 РУП «Могилевавтодор» мы поговорили с начальником управления Андреем Колосовым.


– Нынешний теплый сентябрь позволил дополнительно выполнить большой объем по текущему ремонту. Всего за истекший с начала года период нами обновлено 18 км, – подчеркнул руководитель ДЭУ. – В целом сезон выдался продуктивным. Много работали на своих дорогах, занимались укладкой асфальтобетона. В частности, текущий ремонт осуществили на 13 участках М-4 Минск – Могилев. Теперь поездки по этой важной транспортной артерии стали еще более комфортными и безопасными.
Также убиралась колейность на участках республиканских автодорог по всей Могилевской области методом поверхностной обработки полотна с применением модифицированной битумной эмульсии. Это порядка 40 км. В следующем году объемы по технологии «Сларри Сил» здесь планируют увеличить вдвое.
Все это стало возможным благодаря значительно возросшему финансированию.
– Если еще два-три года будем трудиться в таком же темпе и объемах, то мы подтянем наши дороги, – отметил собеседник.
Сейчас на предприятии активно продолжают подготовку к зиме. Идет заготовка песчано-соляной смеси и чистой соли – на данный момент их запас составляет 2360 и 4730 тонн соответственно. Налажен выпуск органоминеральной смеси, которая используется для ямочного ремонта в зимнее время. ДЭУ не только обеспечивает свои потребности в этом материале, но и снабжает им все филиалы РУП «Могилевавтодор».
– В настоящее время максимально «консервируем» дороги к зиме. Проведены работы по ямочному ремонту в объеме 10 575,5 кв. метра, заливке трещин – 50 тыс. пог. метров, а план стоит в размере около 120 тыс. Но на этом останавливаться не собираемся, будем перевыполнять данный показатель. Надеемся на благоприятную погоду, чтобы еще больше внимания уделить дорогам, – резюмировал Андрей Иванович.
Проведена большая работа по обслуживанию и ремонту техники. Весь имеющийся парк, а это – 12 пескораспределителей, 17 единиц снегоочистительного оборудования МТЗ, три автогрейдера, пять погрузчиков, два роторных снегоочистителя, был поставлен на линейку готовности к октябрю.
В этом году ДЭУ № 74 начнет использовать против скользкости новую технологию обработки дорог рассолами и увлажненной солью. Ее внедряют в РУП «Могилевавтодор». Это позволит повысить качество и снизить расходы на зимнее содержание. В основе инновационного метода, уже применяемого в ряде стран с похожим климатом, в том числе и в России, – рассолы NaCl, которые используются в качестве превентивной меры, профилактической обработки, а также для предупреждения образования наледи и снежного наката до температуры минус пять градусов. При более низких показателях рассолы сменяет увлажненная соль.
Такие методы обработки не только более эффективны, поскольку ускоряют устранение скользкости, но и экономичны. Жидкие рассолы являются наилучшим способом для предотвращения образования тонкой ледяной корки и инея на дорогах. Кроме того, их можно использовать в экстренном порядке – затаривание машин происходит в максимально короткие сроки, а сам процесс ликвидации скользкости идет гораздо быстрее в сравнении с твердыми реагентами.
Для реализации технологии есть все необходимое. В марте на территории производственно-технического участка ДЭУ № 74 состоялось открытие комплекса по приготовлению рассолов. Сейчас два пескораспределителя находятся на заводе в Фаниполе для проверки устройств, используемых для орошения соли. Подготовлены и специальные емкости для рассолов, которые будут установлены на автомобили.
В ведении ДЭУ № 74 – порядка 300 км автомобильных дорог республиканского значения в Белыничском, Шкловском, Круглянском и небольшой части Могилевского района. Основная задача предприятия – содержание дорожного полотна в безопасном для движения состоянии.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»