ЗАСО «ТАСК»

Припять – душа, надежда и хлеб

7 июля, 2024

С начала навигационного сезона, который в нынешнем году порт Пинск открыл в первых числах марта, речники перевезли более 25 тыс. тонн грузов. В основном это – отсев РУПП «Гранит» для дорожников ДСУ № 8 и ДРСУ № 104.

Задействованы в процессе буксир-­толкач БТ­-0697 и рудовоз. К работе после ремонта готовится еще один. На нем под загрузку в Микашевичи вместе с двумя мотористами отправится капитан­-механик Геннадий Евтух. За три с лишним месяца он совершил более 20 таких рейсов, за жизнь – сотни. В речном порту Пинск Геннадий Владимирович – уже 35 лет. Трудится здесь после службы на Северном флоте, в Баренцевом море. Окончил школу командного состава речного флота в Пинске, 13 лет был мотористом, потом – помощником капитана, более полутора десятка лет управляет теплоходом.

– Если честно, думал, что задержусь здесь ненадолго, а получилось навсегда, – признается собеседник. – Я ведь мечтал быть военным, служить в ракетных войсках, а стал… речником. Жалею? Нет. Возможно, вода – моя стихия, а река – и работа, и отдых одновременно. Есть в ней какая-­то магия. Здесь, как нигде, чувствуешь единение с природой. Для меня, выросшего в деревне, это – важно, хотя и живу уже много лет в городе.

Сотни километров водных путей за плечами и у моториста Петра Черняка, который во флоте – около 40 лет.

– Я практически вырос на Днепровско-­Бугском канале. После службы в армии успел поработать на шахте. А потом потянуло в родные края, на воду. В Пинск приехал вслед за братом, который трудился на судостроительно-­судоремонтном заводе, имеющем тогда свой флот. После его разделения оба перешли в порт, – делится Петр Петрович. – Школа командного состава стала моим университетом. А затем – 40 лет практики. В прежние времена транзитом с грузом ходил в Киев, Черкассы, Кременчуг. Реки тогда были полноводные, не в пример сегодняшним.

Петр Черняк не скрывает, что никогда бы не смог работать в офисе. Ему нужно движение – неспешное, без фанатизма, такое, как на реке. Хотя и она бывает разной: то спокойной, то волнующейся. В межнавигационный период он тоже не сидит на месте. Попробовал себя и в слесарном деле, и в строительстве. Но, признается, долго без реки не может.

Его коллега пинчанин Владимир Полховский – строитель уже по специальности. Прежде чем вернуться домой, трудился в разных местах России. Но, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Свои стены греют. Опыт строителя пригодился и на флоте. В порт пришел четыре года назад.

Речники уже подновили двигатель, заменили кое-­какие детали, проверили пожарную и осушительную системы, провели и плановую проверку приборов управления. Свой профессиональный праздник они, скорее всего, встретят в пути. Уже не в первый раз. Но больше всего их беспокоит другое: лишь бы Припять была полноводной. Она – их стихия, душа, надежда и хлеб.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»