Церемония открытия состоялась 21 июня 2020 года на станции Светлогорск-на-Березине с участием Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко.
Открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Светлогорск–Жлобин–Минск направлено на укрепление транспортных связей и активизацию развития Гомельского и Минского регионов, повышение качества обслуживания пассажиров.
Жителям Светлогорска предоставлена возможность ежедневного проезда в утреннее и вечернее время в столицу и обратно на комфортабельных электропоездах. Для организации пассажирского сообщения, связывающего Светлогорск со Жлобином и Минском, разработан график движения поездов региональных линий бизнес-класса. Перевозки будут осуществляться современными составами европейского уровня ЭПР, которые уже обрели популярность у жителей и гостей нашей страны. На Белорусской железной дороге поезда данной серии эксплуатируются с 2011 года.
Электропоезд ЭПР региональных линий бизнес-класса состоит из 5 вагонов, в которых смогут разместиться 302 пассажира. Среди преимуществ поезда – пониженный пол, позволяющий быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров, светлые и просторные салоны, оснащенные системой кондиционирования. Для снижения потерь тепла при посадке и высадке пассажиры сами открывают нужные двери нажатием кнопки.
В салонах электропоезда установлены мягкие сидения по системе «3+2» с дополнительными полками для ручной клади и багажа. В одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом. В салонах электропоезда установлены системы видеоинформирования пассажиров и видеонаблюдения, организован доступ к сети интернет по технологии Wi-Fi, под сиденьями имеются электрические розетки для зарядки гаджетов. Поезд оснащен туалетными комплексами вакуумного типа.
Из Светлогорска в первый рейс поезд № 754 Светлогорск-на-Березине–Минск отправится 21 июня в 19:04 и прибудет в столицу Беларуси в 21:44. Из Минска поезд № 754 Минск–Светлогорск-на-Березине впервые отправится 26 июня в 15:50 и прибудет в Светлогорск в 18:47. Далее эти поезда будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям.
Для организации ежедневной перевозки пассажиров по маршруту Светлогорск–Жлобин–Минск предусмотрено курсирование поезда № 756. Из Минска поезд № 756 Минск–Светлогорск-на-Березине отправится в первый рейс 21 июня в 20.48 и прибудет в Светлогорск в 23.47. В обратном направлении поезд отправится из Светлогорска 22 июня в 05.01 и прибудет в Минск в 7.53.
По маршруту следования поездов предусмотрены остановки на ст. Жлобин, Бобруйск, Осиповичи-1, Пуховичи.
Также в целях укрепления транспортных связей в Гомельском регионе с 21 июня дополнительно предусмотрено курсирование двух пар поездов региональных линий экономкласса (составами электропоездов ЭР9) по маршруту Гомель–Светлогорск–Гомель.
Ежедневный поезд № 6459/6460 Гомель-Светлогорск-на-Березине-Гомель будет отправляться из Гомеля в 14.35 и прибывать в Светлогорск в 17.12. Из Светлогорска поезд отправится в 17.24 и прибудет в Гомель в 20.29.
По субботам и воскресеньям с 27 июня назначается поезд № 6457/6458 Гомель–Светлогорск-на-Березине–Гомель отправлением из Гомеля в 11.54 и прибытием в Светлогорск в 14.43. Из Светлогорска поезд будет отправляться в 14.55 и прибывать в Гомель в 18.04.
Открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Светлогорск–Жлобин–Минск стало возможным благодаря завершению электрификации на участке Жлобин-Подольский–Светлогорск-на-Березине. Это один из этапов реализации инвестиционного проекта по электрификации участка Жлобин–Калинковичи–Барбаров общей протяженностью 141 км, который планируется завершить до конца 2021 года. Реализация данного проекта позволит довести долю электрифицированных участков до 25% от общей протяженности железнодорожных линий и организовать в перспективе на всем протяжении данного участка движение пассажирских и грузовых поездов на электровозной тяге.
Проект по электрификации участка Жлобин–Калинковичи–Барбаров белорусская магистраль реализует совместно с китайскими партнерами. Между Белорусской железной дорогой и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) был подписан контракт строительного подряда по объекту «Электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин–Калинковичи». Финансирование работ осуществляется за счет собственных средств Белорусской железной дороги (15% от суммы контрактов) и кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85% от суммы контрактов). Стоимость строительства участка Жлобин–Калинковичи–Барбаров составляет 77,3 млн. евро, в том числе кредитные ресурсы Эксимбанка Китая 65,7 млн. евро.
В настоящее время на станциях и перегонах участков Светлогорск-на-Березине–Калинковичи–Барбаров продолжаются плановые работы по реконструкции сетей электроснабжения, строительству сетей связи и дистанционного управления устройствами технологического электроснабжения. Завершается установка опор контактной сети на участке Калинковичи–Барбаров. Продолжается строительство двух тяговых подстанций.
Прогнозируется, что после завершения электрификации на участке Жлобин–Калинковичи–Барбаров выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизятся на 900 тонн в год. Также электрификация будет содействовать сокращению эксплуатационных расходов на инфраструктуру и тяговый подвижной состав, и прежде всего сокращение затрат на приобретение дизельного топлива.
СПРАВОЧНО
Электрификация – один из важнейших инвестиционных проектов Белорусской железной дороги. В 1963 году был электрифицирован первый участок Белорусской железной дороги – Минск–Олехновичи.
С 2011 года на белорусской магистрали протяженность электрифицированных участков увеличилась на 277 километров и сегодня составляет 1228 км или 22,5 % от общей протяженности железнодорожных линий. Электрифицированы участки Гомель–Жлобин–Осиповичи, Молодечно–Гудогай–госграница с Литвой.
К 2030 году планируется полностью электрифицировать основные грузонапряженные участки, чтобы максимально использовать экономическую эффективность перевозки грузов и пассажиров на электровозной тяге.
Исходя из грузонапряженности участков Белорусской железной дороги, перспективным участком для электрификации является участок Барановичи–Лунинец–Калинковичи.
Использование инновационного подвижного состава на электрифицированных участках повышает скорость и комфорт транспортного сообщения, влияет на эффективность экономических связей и мобильность населения, сокращает время нахождения в пути.
Пресс-служба Минтранса