ЗАСО «ТАСК»

ПОШЛИ, ПОЕХАЛИ!

24 июля, 2025

По путепроводу на улице Ваупшасова в Минске, перекинутому над индустриальной зоной и железнодорожными путями, после капитального ремонта возобновилось движение транспорта по всем шести полосам (три – в каждом направлении).

Длина возведенного в 1977-м железобетонного балочного строения – 282 метра, ширина – 28. Фактически капремонт был начат год назад, завершить его планировалось в январе 2026-го. Однако процесс реконструкции пошел с заметным опережением графика, и сегодня по мосту уже пошли, поехали!

Сейчас идут покрасочные работы оснований путепровода и железобетонных ограждений на разделительных полосах. В процессе готовности – два новых лестничных спуска и пешеходная зона со стороны Минского моторного завода.

Заместитель директора – главный инженер филиала «Мостостроительное управление № 6» ОАО «Мостострой» Евгений Жеметро сообщил, что модернизация сооружения завершается. Объект был сложным, начиная от демонтажа и монтажа 15 пролетов и 16 опор с ригелями. В итоге уложены 180 балок: по 12 – в каждом пролете. Здесь применялся уникальный консольно-шлюзовой кран для монтажа самых длинных и тяжелых балок весом 56 тонн.

Мостостроители МСУ № 2 и 6, а также представители сопричастных служб, предприятий и организаций провели ребрендинг путепровода быстро и слаженно. И уже не видать из окон проезжающих машин и общественного транспорта гор искореженного бетона, торчащей арматуры и облаков пыли от демонтажа балок-исполинов. Водители, пассажиры и пешеходы чувствуют себя на обновленном путепроводе в безопасности. А гладь покрытия под колесами создает комфортный проезд.

Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ». Фото автора