Финальный этап первого республиканского конкурса красоты и грации «Краса нашей магистрали» прошел в Культурно-спортивном центре Витебского отделения Белорусской железной дороги.

В мероприятии приняли участие шесть железнодорожниц – победительниц отборочных туров на отделениях магистрали.

«История дороги – история страны». Так называлась первая часть конкурсной программы, посвященная Году исторической памяти и 160летию БелЖД.
Специалист по кадрам Анна Капорская презентовала сюжет об истории и сегодняшнем дне станции Кричев, на которой работает. Техникрасшифровщик локомотивного депо Гомель Анастасия Трифонова показала снятые на видео миниинтервью о модернизации Гомельского железнодорожного узла. Музей железнодорожной техники Брестского отделения стал темой видеосюжета проводника вагонного участка Вероники Прокурат. Об истории станции Поречье рассказывал ролик оператора станции БарановичиЦентральные Елизаветы Данильчик.
Проводник Минского вагонного участка Кристина Штермер представила интервью с династией столичных машинистов Храповых, которое она провела возле мемориального паровоза неподалеку от Культурноспортивного центра Минского отделения дороги. В видеорепортаже из музея истории Витебского отделения инженера Витебской дистанции сигнализации и связи Полины Белоусовой – беседа с посетителями младшего школьного возраста. Девушка также рассказала о своем уже ушедшем из жизни дедушке.
Затем прошли конкурс «Поговорим о…» и этап художественной самодеятельности «Во всей красе». В завершение обязательной программы состоялось дефиле в вечерних платьях.
По сумме набранных баллов победительницей стала Полина Белоусова, представлявшая Витебское отделение Белорусской железной дороги.
– Я до сих пор в шоке, – поделилась девушка после мероприятия. – Таких ярких эмоций не испытывала давно. Конечно, радовалась. В зале за меня переживали муж, родственники и коллеги. Искренняя поддержка чувствовалась и в аплодисментах зрителей.
Полинакраса 9 лет работает на Витебской дистанции сигнализации и связи, куда изначально устроилась телефонисткой по окончании колледжа связи. Затем заочно отучилась в Полоцком госуниверситете и перешла на должность инженера.
– Путь к победе начинался банально, – вспоминает собеседница. – Руководство дистанции предложило поучаствовать в областном этапе конкурса. Вообще, я люблю все новое, потому с воодушевлением начала готовиться. Самым сложным стало преодолеть волнение и выступить, как было задумано.
Выяснилось, что вопросы по истории Беларуси и железной дороги девушку в тупик не поставили.
– Именно этот этап конкурса стал для меня самым легким, – последовал ответ. – Я люблю путешествовать. В то время, когда другие страны изза эпидемии коронавируса были закрыты, мы с мужем проехали около двух тысяч километров по Беларуси на собственном автомобиле и заново ее для себя открыли. Увидели средневековые замки: Лидский, Несвижский, Мирский, побывали в Новогрудке, Коссово, Будславе, на меловых карьерах под Волковыском. У нас есть что посмотреть. На конкурсе у меня спросили про местонахождение Софийского собора и родины писателя Михася Лынькова. Ответила, не задумываясь.
В ходе беседы с Полиной выяснилась интересная деталь. Она – потомственная железнодорожница. Ее родители до сих пор трудятся на Витебском отделении. Дедушка Николай Харитонович Крылов всю свою жизнь посвятил магистрали, а с 1990 по 2000 год был начальником Витебского отделения.
Жюри конкурса выбрало победительниц и в отдельных номинациях: «Талант нашей магистрали» – Елизавета Данильчик (Барановичское отделение), «Стиль нашей магистрали» – Анна Капорская (Могилевское отделение), «Оригинальность нашей магистрали» – Анастасия Трифонова (Гомельское отделение), «Улыбка нашей магистрали» – Кристина Штермер (Минское отделение) и «Обаяние нашей магистрали» – Вероника Прокурат (Брестское отделение).
Кроме того, по решению Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей специальной премии «Краса магистрали Оnline» была удостоена Елизавета Данильчик, чье портфолио набрало больше всего голосов (32%) на этапе интернет-голосования.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»