ЗАСО «ТАСК»

Полет нормальный

1 июня, 2022

Белорусский воздушный флот живет в условиях закрытого неба уже год. О том, как обстоят дела сегодня и планах на перспективу, рассказали в Департаменте по авиации.

В условиях санкционных ограничений белорусская авиация переориентировалась на южное и восточное направления. Регулярные рейсы выполняются в 16 аэропортов восьми государств.

Оперативно предпринимались меры поддержки авиационной отрасли, минимизирующие негативное влияние ограничений.

– Для стабилизации финансово­экономического положения организаций реализуются антикризисные планы, направленные на переориентацию экспортных потоков, оптимизацию затрат, повышение финансовой дисциплины. Главная наша задача – сохранение трудовых коллективов, – отметили в департаменте.

Развивается сотрудничество с Российской Федерацией. В частности, активно прорабатывается вопрос эксплуатации воздушных судов производства РФ.

Особое внимание – грузовой авиации. Белорусские авиакомпании в партнерстве с логистическими операторами планируют осуществление перевозок в Азиатский регион. Кроме того, изучается возможность эксплуатации российского лайнера Ил 96­400Т.

– В планах на перспективу – приступить на авиаремонтных заводах к импортозамещающему производству комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС­21 и их техническому обслуживанию, – сообщили в Департаменте по авиации.