Белорусский воздушный флот живет в условиях закрытого неба уже год. О том, как обстоят дела сегодня и планах на перспективу, рассказали в Департаменте по авиации.
В условиях санкционных ограничений белорусская авиация переориентировалась на южное и восточное направления. Регулярные рейсы выполняются в 16 аэропортов восьми государств.
Оперативно предпринимались меры поддержки авиационной отрасли, минимизирующие негативное влияние ограничений.
– Для стабилизации финансовоэкономического положения организаций реализуются антикризисные планы, направленные на переориентацию экспортных потоков, оптимизацию затрат, повышение финансовой дисциплины. Главная наша задача – сохранение трудовых коллективов, – отметили в департаменте.
Развивается сотрудничество с Российской Федерацией. В частности, активно прорабатывается вопрос эксплуатации воздушных судов производства РФ.
Особое внимание – грузовой авиации. Белорусские авиакомпании в партнерстве с логистическими операторами планируют осуществление перевозок в Азиатский регион. Кроме того, изучается возможность эксплуатации российского лайнера Ил 96400Т.
– В планах на перспективу – приступить на авиаремонтных заводах к импортозамещающему производству комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС21 и их техническому обслуживанию, – сообщили в Департаменте по авиации.