В прошлом номере мы рассказали об итогах международного открытого конкурса профессионального мастерства, который прошел в УГП «Гродненское троллейбусное управление». Участие в нем приняли водители из областных центров Беларуси, Минска, Бобруйска, а также две российские команды – из Санкт-Петербурга и Тулы. Сегодня – подробно об этом празднике.
Встреча представителей троллейбусных парков из Беларуси и России подразумевала не только конкурсные испытания водителей, но и обмен опытом руководителей и специалистов предприятий.
На площадке УГП «Гродненское троллейбусное управление» соревнующиеся приноравливались к трассе, а за их действиями внимательно наблюдали инструкторы. Брестская команда была настроена по-боевому. Заместитель начальника колонны электротранспорта КУП «Брестский общественный транспорт» Николай Жук в нашей беседе подчеркнул, что на площадке хорошо видно, как участники состязаний отлично чувствуют габариты многотонной машины, и эти навыки, несомненно, каждому из них помогают в плотном транспортном потоке городских улиц.
– На маршруте у водителя две дороги: одна перед глазами, вторая над головой – контактная сеть под высоким напряжением. От обеих зависит безопасность пассажирских перевозок, – поясняет впервые вышедший на старт конкурса Иосиф Ровданик из Витебска. – Вожу троллейбус пять лет. Хочу проверить свои навыки и развиваться дальше, ведь при всей сложности профессии интерес к ней только возрастает.
Соревновательный азарт и живое общение ничем не заменить, отметил заместитель генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Виктор Кожух. На его предприятии конкурсы профмастерства проводятся регулярно. Свою роль они играют и в популяризации профессии. Недавно водители автобусов акционерного общества, в составе которого автобусный, троллейбусный и трамвайный парки, принимали участие в состязаниях в Санкт-Петербурге.
По словам водителя-наставника из Северной столицы России Олега Иванова, к конкурсам профессионального мастерства их команда всегда готовится серьезно. Он также рассказал о проведении аналогичных мероприятий у них. На городские соревнования каждый парк выставляет трех лучших водителей. Всего, как правило, 18 участников. Длина трассы больше, чем в Гродно, – порядка 200 метров, и проходят ее в один этап. Важный элемент – повороты на 90 градусов, обозначенные конусами. Въезд в бокс осуществляется задним ходом и ограничен стойками. Предусмотрена также спринтерская дистанция.
В то время как водители во время проезда «тоннеля», объезда «колодцев» и выполнения других заданий демонстрировали умение реагировать на изменяющуюся обстановку, руководители и члены делегаций российских и белорусских предприятий активно общались между собой. Заместитель главного инженера КУП «Брестский общественный транспорт» Андрей Басан отметил, что важно делиться с коллегами достижениями и проблемами. Во время экскурсии по Гродненскому троллейбусному управлению его особенно впечатлили установленные солнечные панели для подогрева воды.
Для ознакомления с работой гродненского предприятия из Могилева прибыли 10 специалистов, которые также рассказали о своих наработках.
– В Гродно поступил новый подвижной состав, который обслуживает недавно построенные микрорайоны. Хочется, чтобы во всех областных центрах электротранспорт развивался активно, появлялись новые маршруты, – подчеркнул директор Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» Сергей Монастыренко.
– Поддерживаем тесную связь с гродненскими коллегами. Мы видим, как развивается и финансируется троллейбусное управление. Администрация города понимает важность общественного транспорта и той социальной нагрузки, которую он несет, – сказал генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев. – В этот раз приехали наши бухгалтер, экономист, другие специалисты, все положительное потом внедряем в производство. И процесс этот – обоюдный. Например, ранее директору гродненского предприятия мы показали нашу технологию выполнения кузовного ремонта – и сейчас ее здесь используют.
Тем временем на конкурсной площадке по сумме двух этапов определились восемь лучших водителей троллейбуса. Все они после жеребьевки участвовали в спринтерских заездах. Эмоции переполняли присутствующих, победителям заездов аплодировали. В полуфинал вышли К. Бондаренко (Витебск), В. Янучок (Минск), А. Короткевич (Могилев) и А. Степанов (Санкт-Петербург). Два последних в итоге встретились в финале, и в очень напряженной борьбе победителем вновь, как и в первом международном конкурсе в 2019-м, стал Александр Короткевич.
Приз и диплом «Лучшей женщине-водителю» был вручен Анне Агейчик (филиал Троллейбусный парк № 4 ГП «Минсктранс»), которая также три года назад выиграла в этой номинации. Водитель с 20-летним стажем, в конкурсах она участвует с 2006-го и интерес к ним не снижается. По ее словам, победить очень сложно, соперники – профессионалы высокого уровня.
Анна Агейчик и Владимир Янучок победили в командном зачете. Вторыми стали представители из СанктПетербурга, третье место – у могилевчан. Победителям и призерам вручили медали, дипломы и кубки. К слову, на кубках изображена схема троллейбусных маршрутов Гродно и модель троллейбуса с увеличенным автономным ходом – такие курсируют по новым маршрутам.
Все 17 участников соревнований получили подарки от профсоюзной организации. Памятные сувениры от УГП «Гродненское троллейбусное управление» вручал ветеран труда предприятия Юрий Нерод, стоявший у истоков зарождения конкурсов профмастерства. Он отметил, что такие состязания – добрая традиция, они всегда вызывали большое желание принимать в них участие, давали возможность повысить классность водителя. Сейчас соревнуются команды из разных стран, и это очередной шаг в развитии гродненского предприятия.
Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»