Задачи по организации рациональной городской маршрутной сети, которая позволит удовлетворить потребности населения в перевозках и повысит эффективность работы транспортных предприятий, теперь будет выполнять УГП «Гродненское троллейбусное управление». Решением горисполкома предприятие наделено функциями оператора автомобильных пассажирских перевозок в Гродно.
Заместитель директора УГП «Гродненское троллейбусное управление» Андрей Эйсмонт обозначил основную задачу – организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
– В центре внимания – разработка паспортов маршрутов, координация расписаний либо интервалов движения автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, изучение спроса населения и пассажиропотока на линиях, обеспечение наличия расписания на остановочных пунктах, работа с обращениями граждан, – пояснил собеседник. – Кроме того, важное направление нашей деятельности – контроль за исполнением перевозчиками и пассажирами Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и других нормативных правовых актов.
УГП «Гродненское троллейбусное управление» многие годы осуществляло контроль оплаты проезда в автобусах и троллейбусах. За 2021 год привлечено к ответственности за безбилетный проезд порядка 10 тыс. пассажиров. В настоящее время бригады контрольно-ревизорской службы предприятия трудятся на 21 троллейбусном и 51 автобусном маршрутах. Проверку проездных документов также проводят контролеры ОАО «Автобусный парк г. Гродно». В прошлом году ими тоже выявлено около 10 тыс. безбилетников. График работы бригад двух предприятий постоянно меняется, охватывая все время нахождения общественного транспорта на линии. По словам Андрея Эйсмонта, есть предпосылки для единой службы контроля на базе УГП «Гродненское троллейбусное управление».
– Сейчас мы уполномочены осуществлять контроль оплаты проезда и в маршрутных такси, – поясняет Андрей Казимирович. – Водители зачастую не выдают билеты, а пассажиры не требуют этого, хотя обязаны позаботиться о наличии подтверждающего оплату документа. Его отсутствие расценивается как неоплаченный проезд, и в соответствии с действующим законодательством контролер имеет право привлечь пассажира маршрутного такси к административной ответственности. Водитель также понесет наказание.
В настоящее время по 16 маршрутам перевозку в областном центре осуществляют 116 маршрутных такси. В декабре прошлого года в ходе проверок соблюдения законодательства у всех 27 городских перевозчиков самым распространенным нарушением стала невыдача билета по факту оплаты проезда. Усиление контроля поможет исключить такой вид нарушений.
Исполнение графика движения водителями всех видов городского общественного транспорта тоже будет на контроле у оператора. На остановочный пункт транспортное средство, в том числе маршрутное такси, должно прибыть не ранее чем за три и не позднее пяти минут от указанного в расписании времени.
По словам Андрея Эйсмонта, УГП «Гродненское троллейбусное управление» располагает специалистами для осуществления задач по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Однако, возможно, штат будет расширен сотрудниками, которые займутся только этими вопросами.
– Поступают обращения от гродненцев с предложениями по внесению изменений в маршруты и график движения. В первую очередь стараемся подстроить расписание под часы работы предприятий, организаций и учреждений образования, обязательно изучаем пассажиропоток на маршрутах, после чего принимаем решение о внесении изменений, – резюмировал собеседник.
Андрей Эйсмонт:
От функционирования пассажирского транспорта во многом зависят качество жизни населения и эффективность работы отраслей экономики города, поэтому важно сделать общественный транспорт максимально удобным для пассажиров.
Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»