ЗАСО «ТАСК»

По душе

6 марта, 2025

Три года назад витебчанка Ирина Кривко решила круто изменить жизнь. Уволилась с должности мастера производства на частном предприятии пищевой промышленности и села за руль городского автобуса.

– Решила исполнить мечту детства, – поясняет Ирина. – Автотехника меня привлекала еще в школьные годы. Научилась водить в 16 лет. После сдала на права и приобрела автомобиль. Естественно, он был не новый,  его приходилось периодически ремонтировать. Быстро вникала во все тонкости устройства машины, какие действия водителя влияют на работу ее механизмов. Мелкие поломки устраняла сама. В общем, это мое.

– Так стоило ли столько ждать?

– Раньше девушек водителями городских автобусов не брали. А тут услышала объявление о наборе в автобусный парк, где, помимо прочего, было сказано, что будут рады и представительницам слабого пола. Пришла на предприятие, меня записали на курсы по переподготовке на категорию D. Учеба давалась легко, все было интересно.

– Свой первый рейс помните?

– Когда ездила в качестве стажера по городу, не могла дождаться этого момента. Конечно, инструктор иногда делал замечания: не газуй, обеспечивай плавность хода. Первый самостоятельный рейс прошел гладко, в штатном режиме. Как, впрочем, и все остальные. Уже работая в автопарке, обучилась и открыла категорию Е. Не исключено, что судьба предоставит вариант попробовать свои силы и на фуре.

– Как вас восприняли на предприятии?

– Нормально. В автопарке сейчас на городских маршрутах четыре женщины работают. На пригороде еще несколько.

– Пассажиры обращают внимание, кто за рулем?

– Сейчас я равнодушна к этому. А сразу ощущала недоверие со стороны женщин и удивленные взгляды мужчин. Но в целом, хочу сказать, за три года нареканий от пассажиров в мой адрес не поступало. И я тоже им благодарна.

– Что видно за окном с водительского места большого автобуса?

– Замечаю, как меняется город. Стали больше уделять внимания дорожному покрытию – ям меньше, этой зимой идеально чистились подъезды к остановочным пунктам, дороги исправно обрабатывались противогололедными материалами.

Наладилось взаимодействие с маршрутчиками. Сейчас лично у меня с ними проблем нет. А сразу, бывало, подъезжаешь к остановке, а там вся площадка занята и еще кто-то втиснуться хочет.

– Бытует мнение, что работа водителем автобуса – тяжелая…

– Я бы так не сказала. Да, чтобы выйти в рейс на первую смену, нужно вставать в четыре утра. Но некоторые и по ночам работают. Что здесь сложного? Конечно же, необходимо быть предельно внимательной. Так ведь в каждом деле такое требуется. Словом, мне по душе.

– Ваша полная тезка Ирина Кривко – знаменитая белорусская биатлонистка…

– Мне про нее каждый второй напоминает. Нет, биатлоном я не увлекаюсь. Люблю рыбалку.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»