В филиале «ДРСУ № 147» КУП «Витебскоблдорстрой» работают люди, которые не ищут легких путей, а создают их сами. И это приносит свой результат. И местные, и приезжающие сюда говорят, мол, Толочинский район выгодно отличается и чистотой своих территорий, и состоянием транспортных артерий.

– Качество дорог – показатель уровня развития. Президент Беларуси поставил задачу привести их в порядок между районными центрами и агрогородками. И мы будем неукоснительно ее выполнять, – подчеркивает директор филиала Валерий Герасименко, который в этой должности с лета. – Работы проводятся поэтапно, в первую очередь уделяем внимание более крупным населенным пунктам. При этом стараемся содержать всю местную сеть в надлежащем состоянии, своевременно проводить ямочный ремонт, грейдирование, зимой – подсыпку песчано-соляной смесью и расчистку от снега, летом – обкашивание придорожных полос. Делаем все возможное для обеспечения постоянного объема. От этого зависит экономика организации.
Благодаря такой целенаправленной деятельности хозяевам толочинских дорог не придется совершать трудовых подвигов. Все восемь агрогородков уже связаны с райцентром асфальтобетонным покрытием. Правда, на ряде участков необходимо произвести поверхностную обработку.
В нынешнем году уложено около 15 тыс. тонн асфальтобетона. Обновлен подъезд к деревне Кленки через Новинки, свежий асфальт появился на отдельных участках направлений Толочин – Большие Барсучины через деревню Плоское и Орша – Коханово – Обольцы. Общая протяженность – почти 20 км на восьми участках. Также выполнен текущий ремонт на двух дорогах с гравийным покрытием.
Всего на балансе филиала – 576 км. Из них 164 – с асфальтобетонным, 16 – цементобетонным, остальные 396 – гравийным и грунтовым покрытием. Также на обслуживании – 35 мостов, 407 водопропускных труб, автобусные павильоны, площадки для остановки и стоянки автотранспорта.
Особенность района – в том, что он имеет три главных направления: Орша – Коханово – Обольцы, Озерцы – Воронцевичи – Коханово и Волосово – Редьки – Городец. От них идут многочисленные ответвления к небольшим деревушкам. Как минимум раз в неделю должна приехать автолавка, кому-то может потребоваться медицинская помощь. В деревни, где есть дети, ходят школьные автобусы. А еще всюду должны проехать пригородные автобусы.
– Созданы запасы ПСС, техника, хоть и не новая, но благодаря золотым рукам наших слесарей подготовлена к зиме, – продолжает разговор Валерий Герасименко. – Диспетчерская служба находится в круглосуточном режиме. Разработаны графики расчистки и подсыпки дорог, они учитывают расписание движения общественного транспорта, согласованы с другими предприятиями и организациями, сельскими советами и старейшинами деревень. Словом, регламент действий на случай непогоды отлажен четко: не засыплет.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»