В ближайшее время в Минске планируется обновить семь путепроводов. Два из них – уже в нынешнем году: на проспекте Жукова и улице Железнодорожной. Капитальный ремонт первого стартовал с началом весны. В нем в качестве подрядчиков задействованы и предприятия ОАО «Мостострой».

Путепровод на проспекте Жукова с восьмиполосным движением – один из самых протяженных в белорусской столице. Его длина составляет 461 м. Возведен он в 1991 году. Интенсивное движение, продолжительный срок эксплуатации, а также расположение возле стремительно строящегося многофункционального жилого комплекса «МинскМир» потребовали капитального обновления.

Генподрядчиком объекта выступило ГП «Управление дорожномостового строительства и благоустройства Мингорисполкома», авторами проекта – специалисты УП «Минскинжпроект».

– Капитальный ремонт начали с правой стороны путепровода, – рассказывает начальник УП «ССУ2 ГП «УДМСиБ Мингорисполкома» Сергей Сузин. – Основные демонтажные работы уже выполнены. Это фрезерование асфальтобетонного покрытия мостового полотна, разборка защитного слоя и гидроизоляции, демонтаж тротуаров, опор освещения. На завершающем этапе – демонтаж выравнивающего слоя.

Путепровод пролегает через железнодорожные пути станции МинскСортировочный с интенсивным движением поездов в брестском направлении.

– Сложность в том, что пассажирские и грузовые составы курсируют круглосуточно, – отмечает наш собеседник. – Но мы работаем в тесном контакте с Белорусской железной дорогой. На несколько часов в сутки выделяются так называемые технологические окна. В это время мы можем проводить ремонтные работы непосредственно над путевым полотном.
Помимо строителей КУП «УДМСиБ Мингорисполкома», в обновлении путепровода задействованы филиалы ОАО «Мостострой» – мостостроительные управления № 2 и 6. Всего на объекте трудятся 120–150 человек. Работы ведутся в круглосуточном режиме.
Директор филиала «Мостостроительное управление № 2» ОАО «Мостострой» Сергей Рубченя на стройплощадке бывает ежедневно. Особенно во время производства важных работ. Как, к примеру, демонтаж балки. К слову, ближе к торговому центру OUTLETO возле водонапорной башни две уже демонтированные готовят к вывозу. Еще одна (длиной 24 м и весом более 40 тонн) балка пролетного строения над железнодорожными путями со стороны улицы Вирской будет демонтирована во время ближайшего технологического окна. Уже готова и техника – автокран грузоподъемностью 100 тонн.
Большое значение уделяется применяемым материалам. Как отметил Сергей Рубченя, бетон, арматура, песок, цемент, используемые в ходе капитального ремонта, исключительно белорусского производства. Конструкции выполнены из высокопрочных цементных смесей.
Параллельно с демонтажными ведутся работы на инженерных сетях: по дождевой и хозяйственнобытовой канализации, связи и наружному освещению.
Для движения транспорта правую сторону путепровода планируют открыть уже в августе текущего года, после чего строители приступят к капремонту левой.
На заключительном этапе будут установлены шумозащитные экраны на подходах к путепроводу и защитные экраны на самом мосту для обеспечения безопасного проезда поездов.
Ольга ОРЛОВА, «ДБ»