Железнодорожные пути в Колодищах под Минском создают определенные неудобства для наземного транспорта. При высоком трафике грузовых и пассажирских составов движение на переезде закрывается в течение суток суммарно на 10–16 часов. В ожидании открытия шлагбаума простаивают также скорая, аварийные службы, автобусы.
И вот наконец приятная новость: предполагается, что в текущем году здесь завершат строительство моста, начатое еще шесть лет назад. С приходом весны работы возобновились полным ходом и на самом сооружении, и на обустройстве развязки при подъезде к железнодорожному переезду. Сейчас в процессе установки – горизонтальные перекрытия основной конструкции. Затем будут расширены дорога и подъезд со стороны жилого многоэтажного микрорайона.
Жители агрогородка по обе стороны переезда пристально следят за важной для них стройкой, которую осуществляет ДРСУ № 123. На несколько месяцев работы были приостановлены, поскольку 13-метровая насыпь проходила стадию уплотнения грунта, объяснил ответственный за строительство заместитель главного инженера КУП «Минскоблдорстрой» Сергей Бычко. Пропускная способность моста составит 7645 автомобилей в сутки, ширина проезжей части будет равняться семи метрам – две полосы движения.
Само сооружение по проекту представляет собой однопролетный путепровод длиной 33 метра под углом 60 градусов. Привлеченный к возведению «Мостострой» в настоящее время набивает бурами удерживающие сваи.
Ни проектировщики, ни строители не предполагали, что задача обеспечения мостового соединения над железнодорожным полотном будет настолько сложной. Для переустройства только инженерных коммуникаций близлежащего микрорайона – газо- и электроснабжения, водопровода, канализации, сети связи, которые попали в пятно застройки – потребовалось привлечение пяти субподрядных организаций. Да и сам проект неоднократно пересматривался из-за сложности грунтов и рельефа местности. Железнодорожный переход оказался в зоне русла некогда протекавшей здесь реки. Заболоченность и многочисленные естественные заполненные водой котлованы остались и сейчас.
По словам Сергея Бычко, насыпь устраивали на подходах к путепроводу с применением подпорных стен, позволяющих обеспечить устойчивость земляного полотна. На отдельных участках для укрепления склонов и возведения ограждения еще потребуется использование габионных конструкций – каркасов из металлической сетки, заполненных щебнем, галькой или камнями. Строителями предварительно проведены водоотведение из подтопляемого болотистого участка и изоляция многочисленных коммуникаций, заложенных ранее для жилого поселка поблизости. Для устройства насыпи потребовалось 200 тыс. куб. метров грунта.
Все дорожные работы, если позволят погодные условия, планируется завершить к августу. Мост введут в строй чуть позже.
Лариса КАШТАНОВА