ЗАСО «ТАСК»

ОТПРАВЯТСЯ ИСПРАВНЫМИ

31 августа, 2022

Волковысское вагонное депо за шесть месяцев этого года и по итогам работы за предыдущий вошло в число победителей отраслевого соревнования среди обособленных структурных подразделений УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».

Диплом победителя отраслевого соревнования руководителю Волковысского вагонного депо Ивану Сосункевичу (в центре) вручил начальник БелЖД Владимир Морозов

Вагонному депо в Волковыске – 118! В течение первых 35 лет вагоноремонтный пункт являлся составной частью паровозного депо, а в 1939-м был выделен в самостоятельную службу. Великая Отечественная прервала процесс создания вагоноремонтной базы – уже в первые дни войны она была практически уничтожена. Сразу же после освобождения Волковыска, в июле 1944-го, на станции организовали 2-й вагонный участок Белостоцкой железной дороги. Тогда в течение двух лет восстановительный и все виды перио­дического ремонта производились под открытым небом, не хватало запасных частей и оборудования, а подъем вагонов для технических работ осуществлялся вручную с помощью домкратов. Однако параллельно шло строительство, и в январе 1947 года комплекс сооружений вагонного депо Волковыск был сдан в эксплуатацию. С 1970-го оно специализируется на деповском ремонте пассажирских вагонов. Предприятие активно развивалось и модернизировалось. В 1977 году были возведены здания колесно-роликового цеха, через три года – малярного с краскоприготовительным отделением. Качество выполнения всех видов работ значительно выросло. С 1 апреля 1999-го депо по ремонту пассажирских вагонов реорганизовано в эксплуатационное.

Ныне в структуру предприятия входят пунк­ты технического обслуживания вагонов на станциях Гродно, Волковыск, Свислочь, Аульс, а также их перестановки (Свислочь) и передачи (Рось и Брузги). Кроме того, имеются участки: колесно-­роликовый, ремонтно­-механический, по текущему обслуживанию зданий и сооружений. В связи с реорганизацией в прошлом году Барановичского пассажирского участка приписной парк вагонов теперь обслуживается на станции Гродно.

В депо трудятся более 200 человек. Они выполняют качественное техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов, обеспечивая их безопасное проследование по гарантийным участкам от Гродно до Орши. Производят текущий отцепочный ремонт в пунктах техобслуживания, готовят грузовые вагоны к перевозкам, пассажирские составы – в рейс. Кроме того, в депо осуществляется ремонт колесных пар по­движного состава, причем не только парка дороги, но и приватных вагонов, а также перестановка на колею 1435 мм и обратно.

Каждый работник своим ответственным и высокопроизводительным трудом вносит вклад в общее дело. Благодаря этому коллектив предприятия не раз становился лауреатом премии имени машиниста В.А. Яцкевича и победителем отраслевого соревнования за достижение высоких показателей в выполнении производственных заданий.

По словам начальника Волковысского вагонного депо Ивана Сосункевича, по итогам работы за полугодие выполнены важные показатели. Так, через пункты технического обслуживания проследовали 373 тыс. грузовых и пассажирских вагонов (105,4% к аналогичному периоду 2021-­го), подготовлены к перевозкам 61 540 вагонов (102%), отремонтированы 1387 колесных пар. Производительность труда составила 103,6%.

Важную роль в качественной реализации производственных заданий играет постоянный контроль, объясняет заместитель начальника депо по эксплуатации Дмитрий Тимошенко. Выполняя нормативы личного участия в осуществлении профилактических мер по обеспечению безопасности движения поездов, руководители разного уровня – от мастера до начальника депо – следят за соблюдением технологического процесса технического обслуживания и ремонта вагонов.

Сам Дмитрий Николаевич проводит не менее одной проверки работы ПТО в неделю. Во время последней совместно со старшим осмотрщиком-­ремонтником он обследовал грузовой поезд на станции Гродно. По его словам, после выполнения работ технического обслуживания выявлены незначительные замечания. При обнаружении грубых просчетов в оперативном порядке производится детальный разбор случившегося с принятием мер к виновным.

– Такие проверки – весьма действенная мера, – убежден Дмитрий Тимошенко. – Они влия­ют на укрепление дисциплины, способствуют четкому выполнению производственных задач. Нужно помнить, что подчиненные работники, непосредственно задействованные на обслуживании и ремонте вагонов, наблюдают за руководителями депо, которые должны являться образцом профессионализма в обеспечении безопасности движения поездов.

Начальник Иван Сосункевич подчеркивает:

– В Волковысском вагонном депо задана высокая планка требований, в почете – добросовестный труд. Особенно хочется выделить отличные профессиональные качества электрогазосварщика Болеслава Садовского, осмотрщиков­-ремонтников вагонов Александра Кичкайло, Александра Лесоцкого, Дмитрия Марцуля, слесаря по ремонту подвижного состава Владислава Домбровского. Безукоризненно работают старшие осмотрщики­-ремонтники Юрий Полубок и Александр Мацкело.

Иван Сосункевич:

Отличных показателей удается добиваться за счет слаженной работы коллектива, четкого выполнения технологического процесса и высокой исполнительской дисциплины.