ЗАСО «ТАСК»

ОТ МОРСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ДО СТАТУИ ЧИНГИСХАНА

29 июня, 2022

Брестский филиал государственного предприятия «БТЛЦ» – обособленное структурное подразделение РТЭУП «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги. Создан в соответствии с приказом начальника БелЖД от 14.10.1993 № 96 на базе контор ВНЕШТОРГТЭК, основанной в январе 1946-го, и ГОРТЭК, образованной в 1950-м, для осуществления различных операций с грузами на брестском и гродненском пограничных переходах.

Сегодня Брестский филиал является одним из лидеров по оказанию транспортно­экспедиционных услуг в регионе. Коллектив ценит свою работу и не боится браться за любую, даже, на первый взгляд, невыполнимую транспортную задачу. Доставить по железной дороге огромную двигательную установку для морских судов, ветрогенераторы или статую Чингисхана – эти и другие проекты были реализованы сотрудниками предприятия.

– Нет ничего невозможного, – в этом абсолютно уверен заместитель директора филиала Олег Созонович. – Конечно, в организации таких перевозок задействовано огромное количество железнодорожников. Это и негабаритная группа, и работники предприятия «Брестгрузтранс­логистик», и сотрудники станций Брест­Северный и Брест­Восточный. Их труд заслуживает всяческих похвал. Однако только на Брестском железнодорожном узле перевозка не заканчивается. Дальнейшее следование груза до конечного получателя – порой не менее сложная задача.

Олег Сергеевич – один из тех, кто не боится трудностей и с честью их преодолевает. Приобретаемый опыт впоследствии помогает ему добиваться отличных результатов. Железнодорожником стал благодаря родителям. Именно они настояли на его поступлении в Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта. Сегодня Созонович убежден, что приобрел не просто профессию, а любимое дело.

Его трудовая биография начиналась на крупнейшей станции Брестского железнодорожного узла – объединенной станции Брест­Восточный – после окончания в 2009 году колледжа по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Сразу работал приемщиком поездов, а уже через месяц перевелся на один из самых необычных и интересных участков – пункт передачи вагонов на пограничной станции. Учитывая географическое положение Брестского железнодорожного узла, здесь принимали грузы, поступающие из Евросоюза. Спустя четыре года Созонович освоил профессию старшего агента по передаче грузов на пограничной станции.

– Работа требует огромного внимания, знаний и заключается в качественном коммерческом приеме груза на территорию Республики Беларусь, – рассказывает Олег Сергеевич. – Именно этим она мне и нравилась. Самое важное для нас –безопасность движения поездов, сохранность перевозимых грузов и подвижного состава, своевременное и качественное осуществление своих задач. Много хороших слов могу сказать в адрес диспетчерского аппарата станций Брест­Восточный и Брест­Северный, осмотрщиков­ремонтников вагонов и военизированной охраны. Все они – ответственные и надежные специалисты.

В декабре 2015­го Олег Созонович поступил на службу в отдел грузовой работы Брестского отделения БелЖД в качестве коммерческого ревизора.

– Круг моих обязанностей расширился, но это привнесло в профессиональную деятельность больше опыта и новых знаний. И во многом благодаря работе с огромным количеством профессионалов как в отделении дороги, так и на линейных станциях, – поясняет собеседник.

В феврале 2017 года Олега Сергее­вича перевели в Брестский филиал государственного предприятия «БТЛЦ» на должность начальника отдела экспедирования, а уже в декабре назначили заместителем директора.

– Работа сложная, ответственная, – констатирует он. – Ведь каждый день приходится решать задачи, связанные с транспортировкой грузов по всему континенту. И делать это надо на должном уровне, поддерживая имидж профессионалов. В прошлом году наш филиал достиг хороших результатов. По сравнению с предыдущим выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг увеличилась на 12,3%, чистая прибыль – на 11%, объем оказанных услуг – на 11,8%, а себестоимость реализованных услуг по перевозкам и уровень затрат на производство и реализацию продукции снижены на 15,4 и 3,78% соответственно. Кстати, перевозки горно­шахтного оборудования во взаимодействии с обществами, учрежденными государственным предприятием «БТЛЦ» за рубежом, уже являются визитной карточкой Брестского филиала.

Международному контейнерному поезду «Монгольский вектор» в этом году исполнится 20 лет. Он обеспечивает доставки из Западной Европы, Беларуси, Турции в Монголию (Улан­Батор) и Китай крупнотоннажных контейнеров. Уже за первую половину 2022­го Брестским филиалом их перевезено 1118 в ДФЭ. В состав поезда включаются и контейнеры, прибывающие в Брест по железной дороге либо автомобильным транспортом. Доставка грузов может осуществляться по схеме «от двери до двери». Благодаря «Монгольскому вектору» сокращается срок перевозки, обеспечивается сохранность грузов в пути следования, оказывается полный комплекс таможенных и информационных услуг при минимальных затратах.

– В первую очередь это заслуга всего нашего коллектива, – уверен заместитель директора. – В целом с коллегами мне повезло. К каждому отношусь с большим уважением и могу положиться в решении любых задач. Немного грустно, когда кто­то уходит на заслуженный отдых, но отрадно, что есть достойная смена. Молодые специалисты у нас грамотные, целеустремленные, стараемся им во всем помогать и поддерживать.

Среди увлечений Олега Сергеевича – активный отдых, из любимых занятий – чтение книг. Поездки на велосипеде по пересеченной местности, лыжный спорт, теннис, плавание… Это помогает структурировать полученную за день информацию и найти нетривиальные решения для выполнения самых, казалось бы, нестандартных задач.

– Главное для меня – семья, – говорит Олег Созонович. – Однако за то время, что работаю в Брестском филиале, коллектив стал мне родным. И это дорогого стоит.

Ирина НАТАЛЬЕВА