ЗАСО «ТАСК»

ОСТАЛОСЬ НЕМНОГО – И БУДЕТ В СТРОЮ

9 октября, 2025

На финишную прямую в Витебске выходят работы по капитальному ремонту моста «Юбилейный». Как сообщил председатель Витебского горисполкома Алексей Героев, сдать в эксплуатацию объект планируется к 7 ноября.

Сооружение через реку Витьбу на проспекте Генерала Людникова – важная городская артерия. Кроме жилых домов, неподалеку располагаются производственные мощности ряда предприятий, а также Центральный спортивный комплекс. По этим причинам было принято решение вести ремонт поэтапно, без закрытия движения. Работы на правой половине моста выполнили к июлю. Сейчас там открыт проезд для автотранспорта. Мостовики форсируют левую сторону. Сложности заключаются в том, что, помимо движения автотранспорта, здесь проходят кабели действующих городских коммуникаций связи.

По словам директора филиала «МСУ № 5» ОАО «Мостострой» Дмитрия Овсяникова, на правой половине сооружения произведена разборка старого строения, усилены пролеты, уложена новая монолитная плита, обустроены тротуары, установлены перильные ограждения. Труженики ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» уложили асфальт. Сейчас специалисты  завершают аналогичные работы на второй части объекта.

На мосту длиной 200 метров ежедневно заняты 30 человек. Есть все необходимые компактные средства механизации. Смесь для укрепления и гидроизоляции конструкций делают на месте с помощью торкретной установки.

Как рассказал начальник колонны городского электрического транспорта ОАО «Витебскоблавтотранс» Игорь Дунец, предприятие три недели назад приступило к возведению трамвайной инфраструктуры. Укладываются рельсы, прокладываются электролинии. Трамвайные пути будут обустроены нестандартным методом – с применением беcшпальной конструкции по технологии вклеивания рельсов в металлических коробках в сборно-монолитные участки железобетонной конструкции трамвайного полотна. При этом рельсы укладываются на резиновые прокладки температурно-неразрезными плетями, что уменьшает количество стыков и снижает шум и вибрации от движения состава. Впервые в Витебске данная технология применялась при реконструкции Полоцкого путепровода в 2020-м и хорошо себя зарекомендовала.

Капитальный ремонт моста начался в октябре 2024 года. С тех пор движение трамвайных маршрутов № 1 и 3, которые пролегали до Смоленского рынка, было ограничено. После завершения работ оно возобновится, как прежде.

Выполняемый капремонт продлит жизнь «Юбилейного» не менее чем на полвека при условии, что он будет надлежащим образом обслуживаться в текущем режиме.

По договору сроком завершения работ значится январь 2026 года. Однако, как отметил Дмитрий Овсяников, мостостроители стремятся сдать в эксплуатацию важный для областного центра объект раньше установленной даты.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»