ЗАСО «ТАСК»

Остаемся на связи!

31 мая, 2024

Сегодня, 31 мая, последний рабочий день у Николая Матюка. Отдав отрасли 40 лет, он уходит на заслуженный отдых.

Николая Николаевича хорошо знают прежде всего в дорожном хозяйстве, потому что и по образованию, и по призванию он – дорожник. В 1984-­м начинал свой трудовой путь в дорожно-­строительной ПМК № 143 Брестского областного объединения межколхозных строительных организаций (г. Барановичи). Затем уходил в инструкторы Барановичского райкома партии, где курировал вопросы строительства. В 1989 году возглавил Барановичское ДРСУ № 136 объединения «Брестоблдорстрой» и на протяжении 19 лет оставался его бессменным руководителем. Позже работал главным инженером КУП «Брестоблдорстрой», а в 2011­-м стал гендиректором РУП «Минскавтодор-­Центр» – предприятия-­заказчика главных объектов дорожного строительства страны.

Однако еще большую известность в отрасли Николай Матюк обрел на посту председателя Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций. На должность он был избран в 2019-­м. Возглавлял недолго, но это были очень непростые для отрасли годы.

И, собственно говоря, не так уж важно, сколько длилась каденция. Намного значимее, какой след оставляет человек после себя на земле и в сердцах тех, кто был рядом.

– Есть люди, про которых говорят: человек-­эпоха. Для дорожной отрасли Николай Николаевич был именно такой личностью, – убеждена Ольга Лисовская, заместитель директора филиала «Служба энергохозяйства» государственного предприятия «Минсктранс» (на фото).

В 2013-­м после окончания факультета транспортных коммуникаций БНТУ она пришла в РУП «Минскавтодор-Центр», на тот момент возглавляемое Николаем Матюком. Первым местом приложения труда стал филиал «Управление технического надзора» (отдел проектно­-сметных работ). Управление вскоре вошло в состав ДЭУ № 5, но обслуживало потребности всего автодора и поэтому имело постоянные контакты с руководством предприятия.

– Николая Николаевича я называю своим первым наставником, – делится Ольга Алексеевна. – Он сыграл очень большую роль в моей жизни, можно сказать, дал мне путевку в профессию, постоянно поддерживал и помогал. То есть был для меня и руководителем, и помощником, и примером.

Конечно, он человек не мягкий, строгий, но справедливый. Не было такого: если ты виноват, тебя не пожурят. Однако когда ты все сделаешь отлично, то обязательно отметят. Поэтому работалось с ним всегда комфортно. Профессионал с огромным жизненным опытом, прекрасной трудовой школой, он охотно делился с нами своими наработками. Рассказывал, как начинал свою деятельность, каких принципов придерживался, какие находил выходы из сложных ситуаций. С огромным трепетом и удовольствием вспоминал объекты, в возведении которых принимал участие, и людей, с которыми его свели дороги. И мы таким образом учились у него.

Все сотрудники отдела проектно-­сметных работ старались следовать примеру нашего руководителя, трудиться с полной отдачей и активно себя проявлять. И он, конечно, замечал таких людей. Это с его легкой руки меня вскоре назначили начальником отдела.

Вместе с Николаем Николаевичем я проработала в «Минскавтодор-­Центре» семь лет. Когда он уходил в профсоюзы, ненадолго судьба нас развела. Но потом все-­таки свела опять: пригласил меня как активного по жизни человека на профсоюзную работу.

Это было новое, совершенно незнакомое поприще. Но идти за руководителем, которому бесконечно доверяешь, совсем нестрашно и интересно. Мы, его подчиненные, и здесь старались не подводить и быть, скажем так, достойными сотрудниками достойного руководителя. А он, если видит отдачу от людей, отдает им частичку себя. Это человек, который всегда готов выслушать, понять, помочь, он одинаково положительно проявляет себя и в работе, и в жизни. Во всех обстоятельствах справедлив и честен. Чем бы ни занимался, всегда погружен в процесс, поглощен тем, что делает, и отдает себя до последней капли. Это достойно уважения.

Безусловно, есть определенная доля сожаления, что Николай Николаевич покидает отрасль. Но есть и толика радости за него. И для отрасли, и для общественной организации он сделал максимум того, что мог. Он многого добился. Ему есть чем гордиться.

На мой взгляд, это – легендарная личность. Мы много общаемся с коллегами. Отзывы о Николае Николаевиче – исключительно положительные. Я думаю, что достаточно много людей в дорожной отрасли, которые так же, как и я, могут сказать, что он поддерживал их на протяжении многих лет, всегда готов был помочь в разрешении любых вопросов, не только трудовых, но даже личных. Уверена, что в жизни каждого из нас он останется. И он, конечно же, своих птенцов, подопечных, никогда не бросит в сложной ситуации и, если понадобится, протянет руку помощи.

Поэтому мы не прощаемся. Мы говорим: «Николай Николаевич, давайте всегда будем на связи!».

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»