Когда профессия становится настоящей ценностью, которую передают в семье из поколения в поколение, появляется трудовая династия. Принято считать, что ее общий рабочий стаж должен составлять не менее 50 лет.
440 трудовых династий, состоящих из трех – шести поколений, насчитываются на БелЖД. Это более 2100 человек, связавших свою жизнь с железной дорогой. Их общий трудовой стаж превышает 53 тыс. лет.




В Барановичах состоялось чествование трудовых династий БелЖД «Судьба дороги в судьбе людей». Торжественная церемония была организована в рамках празднования 160-летия стальной магистрали и Года исторической памяти. 18 семей участвовали в трех номинациях: «Преемственность поколений» (определялась самая многочисленная династия), «Старейшая династия» (самый продолжительный стаж работы на магистрали) и «Династия одной профессии». Как отметил заместитель начальника БелЖД Петр Стоцкий, все они – золотой фонд коллективов:
– Очень важно, что в этих семьях воспитываются не только уважение к труду и любовь к профессии, но и бережное отношение к истории и славным железнодорожным традициям, а богатый опыт и знания передаются из поколения в поколение.
Минское отделение дороги представляли семьи: Агеенко – из локомотивного депо Орша, Латушко – Борисовской дистанции пути, Буткус (Пазырных) – станции Минск-Сортировочный и столичного локомотивного депо.
Историю династии Латушко начал писать Иван Николаевич, родившийся в далеком 1885 году. Он работал монтером, затем – бригадиром пути. Воспитал и привил любовь к труду четверым своим сыновьям: Ивану, Михаилу, Николаю и Василию.
Во время Великой Отечественной Иван погиб на Курской дуге, Михаил стал машинистом паровоза третьей колонны особого резерва НКПС. Уже в 1943-м он получил звание «Почетный железнодорожник». Проработал в столичном локомотивном депо 43 года. Здесь, в музее боевой и трудовой славы, находится его фото. С 1959 по 1963 год Михаил Иванович являлся депутатом Верховного Совета БССР.
Третий сын – Николай – трудился путевым рабочим в Борисовской дистанции пути 22 года. Четвертый – Василий – почти 30 лет работал там же и привел сюда своего сына Михаила. Сегодня Михаил Васильевич трудится здесь вместе со своими двумя сыновьями – Романом и Степаном. Стаж династии составляет 182 года.
В номинации «Преемственность поколений» была отмечена династия Корниловых из Могилевского отделения. Она насчитывает пять поколений: 17 представителей железнодорожной профессии, общий стаж которых – 416 лет.
Семья Мазюк из Барановичского отделения признана «Старейшей династией». Четыре поколения представлены 16 железнодорожниками с общим стажем 440 лет. Символично, что основатель этой династии принимал участие в строительстве участка Гродно – Поречье Петербурго-Варшавской железной дороги.
Почетного звания «Династия одной профессии» удостоена семья Ширченко, насчитывающая 11 работников путевого хозяйства, которые 312 лет посвятили белорусской магистрали.
По окончании мероприятия всем конкурсантам вручили почетные дипломы и памятные подарки, а их старшим представителям – сувениры «фамильное древо». Также были организованы экскурсия по Барановичам и посещение музея истории железной дороги.
Добавим, что на стальной магистрали продолжается работа по формированию банка данных трудовых династий, который размещен на официальном интернет-сайте и отражает славную летопись многих поколений железнодорожников.
Константин БАКУН, «ТВ»