ЗАСО «ТАСК»

Обрамляют дороги

3 апреля, 2025

Немногие знают, что барьерные ограждения на республиканских автодорогах, мостовых сооружениях и некоторых пешеходных зонах Могилевской области имеют чаусскую «прописку».

В декабре 2018 года на базе ЛДД-793, которая входит в состав ДЭУ № 79, был создан участок по производству перильного ограждения. Место выбрано неслучайно – свою роль сыграла логистика, ведь Чаусы находятся недалеко от областного центра. Кроме того, территория дистанции позволяла разместить здесь цех. У истоков стоял механик Артем Царев, который сегодня руководит производственным участком, являясь одновременно менеджером, снабженцем и управленцем.

– Инициатором создания выступило РУП «Могилевавтодор». Реализация проекта велась под чутким руководством заместителя генерального директора Сергея Тыльца, стоит отметить и помощь начальника ДЭУ № 79 Владимира Зайцева, – рассказывает наш собеседник. – Началу производства предшествовала большая подготовительная работа: изучали опыт коллег в других областях, закупали оборудование для обрезки и зачистки металлических конструкций, сварочные аппараты, собственными силами изготовили два стола-трафарета для выпуска перильного и мостового ограждений.

Продукция идет на собственные нужды – заявки поступают от всех ДЭУ региона. Сейчас активнее всего заказывают ограждения для мостов, ведь уже несколько лет подряд РУП «Могилевавтодор» взяло курс на обновление подобных сооружений. В прошедшем году предприятие продолжило свою стратегию, и после капитального ремонта введены в эксплуатацию четыре сооружения протяженностью 227,75 пог. метров. Пригодились здесь и мостовые ограждения, созданные чаусскими специалистами.

На участке по производству перильного ограждения трудятся профессионалы с большим опытом – сварщики 5-го разряда Николай Кулешов и Артем Прудников

Первые изделия производственного участка были установлены на путепроводе при выезде из Могилева, находящемся на балансе ДЭУ № 71. Со дня открытия цех в Чаусах выпустил 8229 пог. метров удерживающих пешеходных ограждений на сумму 443,1 тыс. рублей, а также 2868,6 пог. метра бесстоечного перильного (416,1 тыс. рублей). Из нынешних заказов – пешеходные ограждения в адрес ДЭУ № 73 (150 пог. метров) и № 78 (312 пог. метров).

Объемы производства небольшие – в день удается сделать порядка трех-четырех единиц, при этом мостовое ограждение требует огромных как временных, так и трудовых затрат. Весит оно тоже больше – примерно 72 кг против 23 кг. Кроме того, сварщики участка задействованы и в работе ЛДД, когда нужно подсобить в ремонте техники, стойки приварить. Словом, универсальные специалисты. Но в то же время все заявки здесь стараются выполнять в кратчайшие сроки.

Процесс создания ограждения трудоемкий, собирают его, как конструктор LEGO, на специальном столе-трафарете, тщательно приваривая каждую деталь. Затем продукция отправляется на оцинковку – в Беларуси только два завода в Речице и Лиде выполняют такие работы. После этого изделия готовы к установке на дорогах.

Общая протяженность обслуживаемых ЛДД-793 автодорог составляет 93 км. В ее ведении – Р-122 Могилев – Чериков – Костюковичи, Р-138 Чаусы – Славгород, подъезд к Чаусам. Кроме того, восемь мостов и один путепровод. За прошлый год на содержании сети освоено порядка 1,5 млн рублей, на текущий ремонт, в ходе которого обновлено асфальтобетонное покрытие на более 95 тыс. кв. метрах, направлено 1,12 млн рублей.

– Коллектив дистанции устоявшийся, в нем – 17 человек, многие в дорожном деле уже продолжительное время, – рассказывает начальник ЛДД Алексей Новиков. – Принимаем активное участие во многих мероприятиях «Могилевавтодора», например, наши работники в составе команды ДЭУ № 79 достойно себя показали на конкурсе профессионального мастерства, который проходил в прошлом году в областном центре.

Множество дипломов на стене кабинета руководителя дистанции – тому подтверждение. Есть среди них и его личные награды. В 2021-м Алексей Васильевич был удостоен Благодарности министра транспорта и коммуникаций за образцовое выполнение своих трудовых обязанностей. К заслуженной награде шел долгие годы: скоро будет 35 лет, как он в этой сфере. Его отец – дорожный рабочий – всю свою жизнь посвятил транспортным артериям местной сети. Алексей же в отрасль не собирался, но тут вмешалась судьба, и в 1991 году он пришел в ДРСУ слесарем-сантехником. Потом работал на асфальтовом заводе, был и сварщиком, а чуть позже коллега надоумила по-матерински: «Иди учиться, пока молодой». Так, без отрыва от производства закончил сперва Гомельский дорожно-строительный техникум, а потом и Белорусско-Российский университет. В 2013-м пришел в ЛДД, сменив акценты с местной сети на республиканскую.

– Молодежь тоже потихоньку вливается в наш дружный коллектив. Сейчас у нас трудится водитель МАЗа Дмитрий Кутузов. Сперва взяли дорожным рабочим, чтобы присмотреться к нему. Парень доверие оправдал – его перевели водителем и, надо сказать, он ответственно относится к своей работе, за техникой следит исправно. Приятно осознавать, что растет достойная смена! – отметил начальник ЛДД.

Молодой водитель Дмитрий Кутузов: когда фамилия обязывает к трудовым подвигам

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»