ЗАСО «ТАСК»

Объемы кран поднимет

30 декабря, 2024

В Оршанском вагонном депо завершена техническая модернизация здания одного из ремонтных цехов. Теперь в пункте текущего отцепочного ремонта вагонов, полностью оснащенном всем необходимым оборудованием, созданы условия для полноценного обновления подвижного состава.

Последние пять лет предприятие сосредоточено на техническом обслуживании пассажирских и грузовых поездов, выполнении среднего и текущего ремонтов колесных пар, а также текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. С этой целью ежегодно производится обновление основных средств, приобретается современное технологическое оборудование.

Ранее реализованы инвестиционные проекты модернизации здания и капитального ремонта кровли колесно-роликового цеха. Проведенная реновация фасада, установка энергосберегающих оконных и дверных блоков, ворот позволили сэкономить значительный объем топливно-энергетических ресурсов и финансовых средств, а также улучшить условия труда.

Для технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов приведено в надлежащее состояние здание бывшего малярного цеха. Здесь организованы дополнительные ремонтные позиции: подготовлены фундаменты и технологические площадки, установлены домкраты, выполнены энергосберегающие мероприятия. Недостающим звеном являлось отсутствие крана, который бы позволял проведение полноценного ремонта подвижного состава. Поэтому до недавнего времени использовался только вагоносборочный цех, где имелось необходимое оборудование, в том числе мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн. Однако ограниченная площадь и всего четыре домкратные позиции не позволяли охватить имеющиеся объемы ремонта.

– Сложившуюся ситуацию решил проект установки в бывшем малярном цехе, находящемся по соседству с вагоносборочным, однобалочного пятитонника, – отметил первый заместитель начальника депо – главный инженер Алексей Пузанский. – Теперь с его помощью можно производить основные технологические операции. В частности, подъем тележек для выкатки колесных пар, замену узлов вагонов, в том числе автосцепного и тормозного оборудования, деталей ходовых частей, ремонт элементов кузова, дверей, разгрузочных устройств и механизмов.

Реализация данного проекта дает много плюсов.

– Практически в два раза выросла производственная площадь для ремонтных позиций: к четырем в вагоносборочном цехе добавились еще четыре в малярном. Экономическая эффективность будет достигнута за счет увеличения количества отремонтированных вагонов, в том числе собственности нерезидентов Республики Беларусь. А это дополнительные валютные средства. Станет возможным более рационально использовать маневровый локомотив и за счет исключения непроизводительных технологических перерывов повысить производительность труда персонала пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, – заключил наш собеседник.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»