Капитальный ремонт пешеходного моста проводится на станции Борисов.

Железобетонный двухпролетный, он был возведен в 1962-м. Длина пролетов составляла 32,6 метра с двумя сходами. Один – продольный лестничный – вел в залинейный район, второй – комбинированный – выходил на привокзальную площадь. В 1972–1974 годах при реконструкции станции и проходившей в то время электрификации железнодорожных путей с запуском электричек добавили еще одно пролетное строение, в результате чего протяженность увеличилась до 49,3 метра.
С момента последнего переустройства пешеходного моста на км 671 ПК4 участка Орша – Минск в Борисове прошло полвека, на основных несущих конструкциях появились серьезные дефекты. В связи с этим был разработан проект и начат капитальный ремонт. Заказчиком выступило УП «Минское отделение Белорусской железной дороги», проектировщиком – ГП «Институт «Белжелдорпроект», генеральным подрядчиком – филиал «Строительно-монтажный поезд № 391 на станции Брест» ОАО «Дорстроймонтажтрест». Бюджет составил 1 млн 110 тыс. рублей – собственные средства БЖД.
– Основные объемы уже выполнены: заменены пролетные строения, отремонтированы и построены опоры, установлены новое перильное ограждение и конструкции лестничных сходов, проведено наружное освещение, – рассказал прораб СМП № 391 на станции Брест Валерий Ширкунец. Он также пояснил, что специфика работ на объекте обуславливалась интенсивностью движения грузовых и пассажирских поездов внутриреспубликанского и российского (Москва, Калининград, Санкт-Петербург) направлений. За 120 суток до проведения монтажных работ, требовавших перекрытия железнодорожных путей, подавалось специальное согласование на выделение так называемых технологических «окон». За весь период их было три, когда вносились изменения в расписание международных, межрегиональных и региональных линий на участке Минск – Орша. Невзирая на погоду, за строго отведенные часы специалисты строительно-монтажного поезда № 391 и их смежники (работал специальный передвижной подъемный кран из Орши) вписывались в отведенное время.
В дальнейшем выполнят окраску металлических конструкций, устроят водоотводы, нанесут защитные составы на бетонные поверхности, уложат асфальтобетонное покрытие.

Обязательным процессом станет обустройство железнодорожниками прилегающей территории с проведением ландшафтного цветочного, газонного и кустового озеленения. Ведь станция известна не только своей богатой историей, архитектурно-достопримечательным зданием, но также комфортными зонами отдыха для пассажиров и всех горожан.
После ремонта новый мост со сходами превысит 121-метровую длину. Железобетонная конструкция гармонично впишется в структуру пассажирской и крупной грузовой станции 1-го класса Борисов Минского отделения Белорусской железной дороги.
Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ТВ»