ЗАСО «ТАСК»

Объект «154-й километр»

29 июля, 2024

Так у заказчика – РУП «Бреставтодор» – для краткости называется площадка, где ведется реконструкция путепровода через железнодорожные пути в Нехачево Ивацевичского района. Предстоит обеспечить пересечение в двух уровнях железной и автомобильной дорог по существующему направлению под углом 22 градуса.

Конструкция прежнего объекта 1957 года постройки не  соответствовала современным требованиям по грузоподъемности, пропускной способности и безопасности. Также не обеспечивался подмостовой габарит железной дороги. С использованием новых опор и пролетов эту задачу предстоит решить до мая 2025 года.

Путепровод – связующая нить на трассе Р-2 республиканского значения, соединяющей Столбцы, Ивацевичи и Кобрин. А железная дорога ведет из Бреста в Минск и Москву. Так что пересечение оживленное. Сейчас движение по Р-2 со стороны Нехачево не осуществляется, в связи с чем был выполнен поворотный съезд на дорогу М-1 для организации объезда. Проследование поездов очень интенсивное, значительная часть работ выполняется во время согласованных с железнодорожниками технологических «окон», в том числе в ночное время.

Кроме непосредственно путепровода, «Бреставтодор» реконструирует почти 800 метров ведущей к нему с двух сторон автодороги – от Нехачево и Березы.

На сегодняшний день уже собраны три железобетонных пролетных строения, 129 тонн металлических конструкций из 400 – это половина одного пролета. Из 42 метров, которые представлял пролетный путь в прежнем исполнении, сейчас получится около 140. Суммарная длина сооружения – 181 метр, ширина проезжей части – 10.

– Новая конструкция предоставляет возможность железной дороге проложить еще два пути на московском направлении в дополнение к двум имеющимся, – информирует первый заместитель генерального директора – главный инженер РУП «Бреставтодор» Андрей Сушицкий.

– По требованиям безопасности на предварительном этапе выполнили вынос из-под путепровода всех железнодорожных коммуникаций, – дополняет начальник управления производства работ РУП «Бреставтодор» Вячеслав Корнелюк. – Это – контактная сеть, питающий и провод ДПР (датчик положения ротора), связевые провода, линия 10 кВ. Поле работ, связанное с железной дорогой, уже не сдерживает автодорожников. Перечисленные задачи решал наш субподрядчик – филиал ВТСП (внедренческо-технологическое структурное подразделение) ОАО «Дорстроймонтажтрест».

Проектом предусмотрены демонтаж существующих пролетных строений, частичная разборка опор с их последующим добетонированием, монтаж трех новых сборных железобетонных пролетных строений общей длиной 47 метров и 134-метрового неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения.

Обеспечивается подмостовой габарит железной дороги – 7,75 метра. Высота насыпи на подходах к путепроводу достигает 12 метров. Этого достаточно и для безопасности, и для требований техзадания, и для удобства обоих видов транспорта.

Что особенно важно, УП «Гродногражданпроект» удалось на этапе проектирования сохранить часть существующих опор. Это существенно экономит бюджет, а он составляет 26 млн рублей. Ввод в эксплуатацию в соответствии с договором генподряда запланирован на май следующего года.

– Через четыре месяца можно будет увидеть полный конструктив, – уверяет Вячеслав Корнелюк. – ОАО «Мостострой» – наш генеральный подрядчик, которого представляет мостостроительное управление № 3 г. Барановичи – приступило к выполнению работ в ноябре 2023-го и, несмотря на проблемы с финансированием в первом квартале нынешнего года, не останавливало работы, за что им особая благодарность. Отсыпку земполотна и устройство асфальтобетонного покрытия обеспечивают специалисты ДСУ № 65 гродненского ОАО «ДСТ № 6». Значительный объем уже выполнен. Металлические пролетные конструкции – также предмет гордости. Их изготовитель – ООО «Протос» (Могилевская область).

На объекте применяется уникальная техника – автомобильные краны УМ-70 грузоподъемностью 300 и 160 тонн. Они задействованы на демонтаже прежнего пролетного строения. Трудятся здесь до 40 рабочих одновременно – четвертая часть населения самого Нехачево.

В целом увиденное более чем впечатляет. И проектное решение, и взаимодействие всех партнеров, и масштаб работ превосходят некоторые ранее выполненные в Бресте начинания.

Особый контроль – вопросам соответствия выполняемых работ требованиям проекта и нормативной документации, культуры производства, ведения исполнительной документации, охраны труда. Все это – под пристальным вниманием государственного строительного инспектора – заместителя начальника отдела № 1 специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Василия Вишневского, который регулярно проводит проверки, мероприятия технологического характера с целью недопущения нарушений технологии производства работ, отступлений от требований нормативных документов и проекта.

В Нехачево находится уникальная почтовая станция, возведенная в 1840 году, где были даже апартаменты для царственных особ. Постройка является исторической достопримечательностью республиканского значения. А рядом – Коссовский замок Пусловских. Путь до них станет прямее и комфортнее.

Александр СЕДНЕВ, «ДБ»