ЗАСО «ТАСК»

Нужна поддержка

17 марта, 2022

Влияние на деятельность белорусского международного автомобильного транспорта санкционных ограничений и формирование предложения по мерам поддержки перевозчиков обсудили на совещании в Ассоциации «БАМАП».

Как сообщили редакции газеты «ТВ», среди рассмотренных вопросов – оказание помощи белорусским водителям, находящимся на территории Украины, для их возвращения на родину, разрешение ситуаций, обусловленных удержанием грузов и автомобилей, значительное снижение возможностей осуществления перевозок в международном сообщении в связи с санкционными ограничениями. Критически важными аспектами транспортной деятельности видятся отказы европейских грузовладельцев поставлять товары на рынки Беларуси и России и приобретать продукцию предприятий нашей республики, остановка региональных производств автомобильной техники, используемой в международных доставках, проблемы технического обслуживания транспортных средств, введение санкций в отношении банков, что повлекло невозможность или серьезные затруднения при осуществлении взаимных расчетов с иностранными контрагентами.

В складывающихся крайне неблагоприятных условиях реальных угроз для дальнейшей работы автотранспортных предприятий международным перевозчикам требуется безотлагательная помощь со стороны государства, которая способствовала бы сохранению дея­тельности предприятий и рабочих мест. Среди предложенных на совещании мер поддержки важного для отечественной экономики сектора – упрощение регулирования валютных операций, отсрочка и реструктуризация кредитных и лизинговых платежей, оптимизация налогообложения и введение моратория на проверки контролирующих органов, расширение грузовой базы за счет либерализации и упрощения условий транспортной деятельности в Евразийском экономическом союзе и, в частности, в Российской Федерации, поиск возможностей для практической реализации соглашения между правительствами Беларуси и Китая о международных автоперевозках пассажиров и грузов.

Ассоциация «БАМАП» сформирует пакет предложений, который будет направлен в органы государственного управления для рассмотрения возможности принятия регуляторных решений по оказанию помощи национальным международным автоперевозчикам.