Последний месяц осени уже экзаменует дорожников некоторых регионов Беларуси на содержание республиканской и местной сети в безопасном состоянии.

Могилевская область
В минувшие выходные дни на профилактической обработке транспортных артерий были задействованы семь из девяти филиалов РУП «Могилевавтодор». Традиционно дорожники южных районов – Осиповичского и Бобруйского – подключаются к зимнему содержанию чуть позже по сравнению с более северными.
– За два дня нами израсходовано 585 тонн чистой соли и 65 тонн песчано-соляной смеси, – рассказал заместитель генерального директора Сергей Тылец. – До этого проводились так называемые точечные обработки в Костюковичах, Белыничах и Могилеве.
В целом дорожники области уже провели большую работу: заготовлено 92% всей потребности ПСС и 93% чистой соли, выпущено 800 тонн органоминеральных смесей (СОМС) для ямочного ремонта в зимний период, в ближайшее время запланировано еще 400 тонн. С 15 октября на круглосуточный режим перешли все диспетчерские ДЭУ – это в придачу к тому, что на предприятии 24 часа в сутки действует современная оперативно-диспетчерская служба, которая ведет мониторинг в онлайн-режиме с помощью видеокамер и дорожно-измерительных станций.
На линейку готовности поставлена и вся имеющаяся техника. К нынешнему сезону предприятие за собственные средства приобрело погрузчик, 16 рециклеров для ямочного ремонта. За счет республиканского бюджета – 13 МАЗов и один трактор.
На базе ДЭУ № 74 внедряется новая технология борьбы с зимней скользкостью с помощью рассолов NaCl и увлажненной соли. Для реализации проекта имеется установка приготовления жидких реагентов, а также оборудование для их розлива и орошения соли.
Из-за сильного порывистого ветра до 24 м/с 2–3 ноября на территории Могилевской области фиксировались случаи падения деревьев на проезжую часть дорог, закрепленных за филиалами РУП «Могилевавтодор». Однако перебоев в движении транспорта не было допущено – поваленные деревья оперативно убирались.
Как рассказали в дорожно-мостовом предприятии, при ухудшении погодных условий на улицы Могилева готовы выехать порядка 30 единиц техники, а запас противогололедных материалов составляет 7,5 тыс. тонн. В приоритете – основные магистрали, мосты и путепроводы, остановки общественного транспорта и подходы к ним.
Витебская область
Все ДЭУ РУП «Витебскавтодор» в прошедшие выходные проводили профилактическую обработку покрытия противогололедными материалами.
– Долгосрочный прогноз синоптиков оказался точным, – поясняет начальник отдела содержания автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности движения предприятия Дмитрий Боровик. – Дорожно-эксплуатационные управления были заранее готовы к выполнению работ. За субботу и воскресенье использованы 133 тонны чистой соли и 176 тонн песчано-соляных смесей. Благодаря своевременным мерам по обработке дорог противогололедными материалами обеспечено безопасное движение на всей обслуживаемой сети. Скользкость была вызвана минусовыми температурами. В ряде районов Витебской области выпал первый снег. Правда, в незначительном объеме – чистить его не пришлось.
Погода в регионе в первые дни ноября продолжает испытывать на прочность. В отдельных районах порывы ветра достигали скорости более 20 м/с. Дорожники РУП «Витебскавтодор» участвовали в уборке 70 поваленных на проезжую часть деревьев. Движение на республиканской сети не прерывалось.
Гомельская область
Коллектив РУП «Гомельавтодор», как всегда заранее, приступил к выполнению комплекса мероприятий по подготовке дорог и организации движения в зимний период. Регулярно проводились выездные производственные совещания, совершенствовалась технологическая база, активно заготавливались противогололедные материалы, велся контроль за их складированием, налаживалась специализированная техника.
Перед наступлением холодов у предприятия образовалась хорошая ресурсно-материальная база. Для обработки в зимний период обслуживаемой сети заготовлено и поставлено в филиалы более 90% необходимого объема противогололедных материалов. Часть из них, в основном чистая соль, помещена в 17 закрытых складов. В ноябре будут завершены работы по строительству нового крытого помещения такого типа в ЛДД-463 ДЭУ № 46 г. Ветки.
В арсенале восьми подведомственных «Гомельавтодору» филиалов насчитывается 210 единиц специализированной техники. В основном это комбинированные дорожные машины, оснащенные разным навесным оборудованием. В их числе – 11 ручных роторов для уборки снега, 96 пескосолераспределительных машин, автогрейдеры, погрузчики, тракторы. Как и в прошлые годы, во время больших снегопадов будет использоваться имеющаяся на предприятии шнекороторная машина на базе автомобиля «Урал-4320». Ее производительность – до полутора тысяч тонн в час, дальность отбрасывания снега – 30–50 метров. Вся техника проверена и тщательно отремонтирована.
В осенне-зимний период дорожное покрытие требует повышенного внимания. Поэтому ситуация на транспортных артериях постоянно патрулируется и мониторится в онлайн-режиме с помощью 12 ДИСов и 49 камер видеонаблюдения.
В настоящее время специалисты РУП «Гомельавтодор» на вверенных им дорогах республиканского значения продолжают производить ямочный ремонт, заливку трещин, а также заготавливают вешки, щиты, дрова. Все для того, чтобы в холодный период обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей.
Подготовили Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, Людмила КОПАТЬ, Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»