В рамках Государственной программы «Дороги Беларуси» менее чем за три года планируется построить новый мост через Сож на въезде в районный центр Ветка.
Объект будет возведен в 35 метрах выше по течению реки – слева от существующего при движении из областного центра. Как и прежнее, сооружение разместится на км 21 автодороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное. Протяженность составит более 535 метров, и это самый короткий путь из Ветки в Гомель и обратно.
По информации РУП «Гомельавтодор», который является заказчиком, старый мост построен более полувека назад – в 1968 году, чтобы соединить деревню Хальч с райцентром. Представляет собой большое сооружение длиной 526,75 метра с неразрезными сталежелезобетонными и разрезными железобетонными члененными по длине пролетными строениями на массивных железобетонных опорах с основаниями из забивных свай. Строение уже давно не соответствует возросшим автомобильным нагрузкам.

В ходе разработки проекта по реконструкции рассматривали несколько вариантов. Один из них включал переустройство мостового сооружения с частичным сохранением опор и доведением до параметров III технической категории автомобильной дороги. Для организации движения транспорта и пешеходов на время производства работ предлагалось построить временный мост. Однако одобрен был проект, по которому строительство нового сооружения пойдет параллельно нынешнему с последующей его полной разборкой.
По итогу возводимый объект представит собой большой мост со сталежелезобетонным пролетным строением в русловой части и температурно-неразрезными железобетонными пролетными строениями в пойменной на массивных железобетонных опорах с основанием из забивных свай. Здесь будет двухполосное полотно шириной 10 метров и тротуары по обеим сторонам шириной 1,5 метра каждый.
Строительно-монтажные работы стартовали 2 сентября текущего года после прохождения ряда процедур: изготовления проекта, обоснования инвестиций, экологической экспертизы и выбора на конкурсной основе генподрядчика – ОАО «Мостострой» в лице гомельского филиала «Мостостроительное управление № 4». Субподрядчиком стало ОАО «Дорожно-строительный трест № 2, г. Гомель».
На первом этапе, чтобы не прекращать движение по мосту полностью, одну полосу перекрыли, и транспортный поток с организованным светофорным регулированием пошел по второй с ограничением максимальной нагрузки до 5 тонн. Затем грузовым автомобилям и вовсе запретили проезд, перенаправив на объездную сеть дорог. Пешеходам тоже путь закрыт, для них организован проход по обособленному участку проезжей части. А вот рейсовым автобусам и спецтранспорту, в одиночном порядке и с ограничением общей массы 20 тонн, ездить по старому мосту временно разрешено. Правда, в качестве альтернативы водителям также предлагается объездной маршрут Ветка – Рудня Споницкая – Кленки – Гомель (Новобелицкий район) по Р-124 и Н-4102. Схема движения в условиях введенного ограничения была согласована с УГАИ УВД Гомельского облисполкома.
По словам начальника планово-производственного отдела филиала МСУ № 4 Николая Жернового, в настоящее время ведутся усиление металлического пролетного строения существующего моста, погружение свай промежуточных опор нового сооружения, а также устройство подъездных дорог к рабочим и строительным площадкам. Всего будут возведены 14 опор. Как всегда, не обойдется и без устройства новых металлических пролетных строений, общий вес которых – 1150 тонн. Их изготовят на Молодечненском заводе металлоконструкций.
В 2027 году знаковый для Гомельщины объект планируется сдать в эксплуатацию. И тогда, по мнению руководства области, пассажирские и грузовые автомобильные перевозки в сторону России значительно активизируются, что положительно скажется на экономике всего региона.
Людмила КОПАТЬ, «ДБ»