ЗАСО «ТАСК»

Новая высота

13 июля, 2024

До недавнего времени основными направлениями деятельности Минского завода гражданской авиации № 407, который в 2018 году прописался на территории Национального аэропорта, были ремонт, техническое обслуживание, переоборудование и модификация лайнеров советского, российского и западного производства, выпуск средств наземного обслуживания, производство деталей и сборочных единиц, ремонт агрегатов самолетов. Теперь производственные возможности существенно расширены.

В апреле нынешнего года на заводе введен в строй уникальный для Беларуси комплекс площадью 7500 кв. метров, где специалисты предприятия могут в качестве самостоятельного вида услуг осуществлять покраску любого воздушного судна: от узкофюзеляжного до широкофюзеляжного. Планируемая загрузка цеха – 30–50 единиц в год. Отличительной особенностью корпуса является возможность выполнения технического обслуживания и ремонта самолетов во время отсутствия заказов на покраску. По словам генерального директора предприятия Владимира Пекарского, производство можно смело назвать одним из самых технологичных и практичных на постсоветском пространстве:

– Освоение высокотехнологичной покраски воздушных судов дает нам возможность занять нишу на рынке СНГ, что позволит привлечь дополнительные заказы, обеспечит приток валюты в страну и повысит конкурентоспособность предприятия. Кроме того, в России ожидается существенное увеличение выпуска самолетов. Мы можем предложить свои услуги и производить все необходимые работы в комплексе: выполнять техобслуживание, смывку-покраску, хранение воздушных судов, изготовление деталей и комплектующих к ним.

Президент Александр Лукашенко в августе прошлого года посетил Минский завод гражданской авиации № 407. Генеральный директор Владимир Пекарский доложил главе государства о перспективах развития предприятия

Новый комплекс спроектирован таким образом, чтобы максимально снизить затраты электроэнергии и материалов. Процесс окраски происходит в антистатическом поле: за счет вихревого потока воздуха краска ложится непосредственно на поверхность. Это необходимо для соблюдения всех жестких требований технологии процесса и достижения долговечности нанесенного покрытия. Данный способ позволяет снизить расход материалов и не загрязнять ангар элементами лакокрасочных веществ.

На производстве предусмотрена система оборотного водоснабжения, что делает объект уникальным. Принцип работы заключается в повторном применении воды, загрязненной в технологическом процессе и прошедшей все этапы на очистных сооружениях. При достижении в ней концентраций веществ, превышающих допустимые значения, система опорожняется путем перекачки всего объема в резервуар для последующего вывоза и утилизации.

14 июня руководство белорусского предприятия посетило Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал АО «Туполев». Этот визит стал отправной точкой к обретению нового рынка заказов: в ходе переговоров была достигнута договоренность о полной перекраске самолета Ту-­214 на производственных площадях минского завода. Спустя всего несколько дней лайнер прибыл в столицу нашей республики. Владимир Пекарский отмечает, что новый этап партнерства способствует развитию авиационной промышленности в Союзном государстве:

– Сегодня надо работать быстро и оперативно, понимая, где будут гарантированные заказы и нужные объемы. Несмотря на многолетнее сотрудничество с разработчиком и производителем лайнера – Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова – филиалом АО «Туполев», данное событие имеет исторический факт: это – первое воздушное судно, которое запустят в новый комплекс по смывке и покраске. Также впервые мы применим российские эмали. Самолет будет оформлен в фирменном стиле Объединенной авиастроительной корпорации.

Встреча экипажа Ту-214 на белорусской земле

Отметим, что в феврале этого года завод получил сертификат Росавиации на техническое обслуживание Ту­-214. Поэтому, помимо смывки и покраски, предусмотрен ряд ремонтно­-восстановительных работ на поверхности самолета. Воздушное судно, к слову, не новое: его поставили на хранение в 2015-­м, а перед возвратом в эксплуатацию модернизировали. После покраски лайнер пройдет дооснащение, включая замену импортных компонентов на российские, и станет использоваться в качестве «летающей лаборатории». На нем специалисты будут проводить испытания узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-­214.

Планируется, что расширение партнерских отношений России и Беларуси в области авиации будет продолжено. В частности, за счет освоения технического обслуживания новых типов самолетов, серийного производства деталей и сборочных единиц для воздушных судов на территории нашей страны.

Минский завод гражданской авиации № 407 продолжает результативно функционировать. Несмотря на санкционное давление, здесь расширяют собственные возможности и реализуют очередные проекты с ориентиром на новые рынки.

Диана СЮЛЬЖИНА, «ТВ»