В последних числах мая Президент Беларуси Александр Лукашенко побывал в Орше, где ознакомился с деятельностью завода «Легмаш». А чуть ранее труженики филиала «ДЭУ № 39» РУП «Витебскавтодор» завершили на этом предприятии большой фронт работ по благоустройству территорий.
– Объем немалый. К выполнению мы приступили еще в прошлом году. Производили асфальтирование, устанавливали и красили бордюры, занимались укладкой тротуарной плитки и даже озеленением территории, – рассказал главный инженер Алексей Головачев. – Претензий к нам не поступало. Значит, справились со своей миссией достойно.

А в конце прошлой недели основные силы филиала были задействованы на М-8 Граница РФ – Витебск – Гомель. Эту магистраль готовят к встрече гостей Форума регионов Беларуси и России. Маршруты участников будут пролегать на участках от ее пересечения с М-1 до Витебска. Здесь требуется обновление покрытия.
– Уже завершаем основные работы, – поясняет наш собеседник. – Заканчиваем текущий ремонт на последних четырех участках. На трех из них – собственными силами, а на км 116 – км 118,300 трудятся коллеги из филиала «ДЭУ № 7». В настоящий момент там укладывается новый асфальтобетон. Наша деятельность также заключается в его укладке и проведении поверхностной обработки. Только 29 мая уложили более тысячи тонн асфальтобетона, который берем на АБЗ в деревне Хлусово филиала «ДСУ № 7» ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск». Завод работает на полную мощность, тем не менее не справляется с удовлетворением спроса. ДЭУ № 7, к примеру, берет его у ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск».
Погода в последние майские дни стояла солнечная, что дорожникам на руку. Благоприятные условия они использовали по полной.
– В нашем сплоченном коллективе – около 80 человек, – говорит Алексей Головачев. – И каждый из них вносит свой вклад в общее дело, так что особо кого-то выделять не буду. На работах по текущему ремонту М-8 можно отметить начальника ЛДД Дмитрия Гусакова, дорожных рабочих Дмитрия Трояна и Антона Чернявского, тракториста Анатолия Шакуна, водителя Вячеслава Чельцова. Люди трудятся добросовестно, с высоким качеством.
После завершения обновления на покрытие М-8 нанесут горизонтальную разметку, и трасса будет полностью готова к приему участников форума. Впрочем, все пользователи в результате получат комфортные условия для передвижения, а дорожники – экономию ресурсов при обслуживании отремонтированных недавно дорог.
Также филиал «ДЭУ № 39» в полном объеме завершил комплекс работ по подготовке к эксплуатации в летний период в соответствии с утвержденным РУП «Витебскавтодор» графиком. Были покрашены барьерное и перильное ограждения на мостах, заменены или отремонтированы знаки, убраны остатки противогололедных материалов, обеспечено водоотведение. Приведены в порядок автобусные остановки, автопавильоны и площадки для отдыха.
Работы продолжаются. Уже десять косцов предприятия убирают растительность в полосе отвода на Р15 Кричев – Орша – Лепель. Кроме бензиновых триммеров, используются и механизированные косилки.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»