Чем мягче зима, тем больше сил направляется на выполнение иных видов работ по содержанию и сохранности дорог – замену знаков, ремонт обочин, устранение критических дефектов, обратил внимание заместитель генерального директора РУП «Могилевавтодор» Сергей Тылец, с которым мы беседуем об особенностях содержания республиканской сети, когда зима – в режиме «лайт».

– В любых условиях наша деятельность направлена на обеспечение комфортного и безопасного проезда пользователей, – заключает собеседник. – Современные материалы позволяют выполнять ямочный ремонт при минусовых температурах с соблюдением всех технологических регламентов. Однако нынешняя, скажем так, теплая зима позволила усилить эту работу – в результате ямочность на закрепленных за РУП «Могилевавтодор» дорогах практически ликвидирована. А если появляются новые ямы, то они, как правило, оперативно устраняются.
В прошлом году на транспортных артериях в ведении ДЭУ № 77 начали тестировать установку инфракрасного нагрева асфальта Ря-06, с помощью которой осуществляется ремонт покрытия методом термопрофилирования. Практика использования показала, что новое мобильное оборудование позволяет исключить из процесса две единицы техники и двух механизаторов. Помимо круглогодичного устранения дефектов, она может быть задействована в просушке поверхности в зимнее время: расплавлении наледи на асфальте.
Установку Ря-06 в этом году приобрели еще несколько ДЭУ. Сейчас в соответствии с поручением Минтранса организовано взаимодействие с «БелдорНИИ» и «Белдорцентром» для разработки технического регламента и расценок.
Независимо от сезона на предприятии круглосуточно работает оперативно-диспетчерская служба. На республиканских дорогах области установлены 16 дорожно-измерительных станций с 15 видеокамерами, функционирующими в онлайн-режиме, а также 27 отдельно стоящих устройств. В прошлом году система мониторинга дополнилась еще одной камерой на Р-15. В нынешнем планируется установка ДИС в Черикове, на кольце у подъезда к райцентру. Камеры появятся рядом с поселком Скачок Кировского района, деревней Ясень Осиповичского, а также в Краспополье. После реконструкции на Р-122 будут оборудованы две дорожно-измерительные станции и видеокамеры (их точное количество пока не определено).
Необходимость видеонаблюдения на определенных участках прорабатывается РУП «Белдорсвязь», которое формирует планы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
– В течение нынешнего зимнего содержания расход ПСС и чистых солей на 15% меньше, чем за прошлый сезон, – приводит данные Сергей Тылец. – 85% общего количества обработок покрытия пришлось на профилактическое, чтобы предотвратить скользкость на дороге.
За собственные средства РУП «Могилевавтодор» приобрело погрузчик, 16 рециклеров для ямочного ремонта. В ДЭУ, исходя из потребностей, были направлены 13 пескосолераспределителей. Все это, несомненно, позволило улучшить качество работ.
– Мы всегда готовы к любым ситуациям и капризам погоды. Наши филиалы оперативно устраняют скользкость после окончания осадков, – резюмировал собеседник.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»