ЗАСО «ТАСК»

НАВИГАЦИЮ ОТКРЫЛ ПИНСК

17 марта, 2022

Благоприятные погодные условия позволили начать навигацию на внутренних водных путях Беларуси в начале марта.

Первым участком, где 4 марта ввели в действие навигационное оборудование, стал водный путь Пинск (слияние рек Пина и Припять) – гидроузел «Качановичи». Спустя пять дней опять же по Припяти была открыта навигация на отрезках перекат Лучежевичский­1 – Пховский затон и Пховский затон – затон Кимборовка.

С 11–12 марта забурлили в работе Березина (перекат Течка – порт Бобруйск), Пина (порт Пинск – г. Пинск, слияние рек Пина и Припять) и 7­й км реки Припять.

Чуть позже, 15 марта, вступили в строй с уже действующими путями Днепр (перекат Черное – Речицкий судостроительно­судоремонтный завод) и Сож (старица «Боровая» исток – пристань Гомеля и пристань Гомеля – порт Осовцы).

По поводу переноса сроков открытия навигации Белорусское речное пароходство обращалось с соответствующим запросом в Государственную администрацию водного транспорта. Основанием для положительного решения стало внесение изменений в техническое задание по обслуживанию, улучшению и развитию внутренних водных путей на нынешний год и план путевых работ и работ по содержанию судоходных гидротехнических сооружений на текущий год, которые были утверждены Минтрансом.

Обозревателю газеты «ТВ» Константину Бакуну в Белорусском речном пароходстве рассказали о том, какие грузы уже перевозит отечественный флот, а также о ближайших планах. К доставке строительного песка по рекам Припять, Пина и Сож приступили речные порты Мозырь, Пинск и Гомель. В ближайшее время к ним присоединятся порты Речица и Бобруйск.

За навигацию прошлого года судами пароходства перевезено 1214 тыс. тонн грузов, грузооборот составил 13,3 млн ткм. Основными грузами были строительный песок, а также продукция РУПП «Гранит» (отсев), уточнили в Белорусском речном пароходстве.