Движение на участках второй очереди реконструкции трассы Р-46 Лепель – Полоцк – граница РФ открыли 6 ноября. Дорога от поселка Сорочино до Полоцка не только отлично выглядит, но и стала намного более комфортной, ехать по ней – одно удовольствие. На протяжении 30 км она теперь отвечает второй технической категории, ее несущая способность увеличилась с 6 до 11,5 тонны. Полотно расширилось с 7 до 13 метров, а мосты соответствуют нагрузкам.
Автодорога Р-46 является частью международного транспортного маршрута и связывает две братские страны – Беларусь и Россию. Реконструкция второй очереди была начата по поручению Александра Лукашенко в рамках государственной инвестиционной программы в 2022 году. Дорожники завершили проект за 20 месяцев, опередив нормативные сроки на пять месяцев.
– Есть случаи, когда излишне говорить слова. Достаточно посмотреть, – подчеркнул в ходе торжественного ввода объекта в эксплуатацию заместитель главы Администрации Президента Александр Егоров. – Чтобы знать, как живет страна, нужно просто проехать по таким прекрасным дорогам. Политика государства направлена на улучшение качества жизни граждан. А качественные транспортные артерии обеспечивают комфорт. Особенно тех людей, для которых дорога – часть их жизни, прежде всего, водителей-международников. Поскольку открываемый участок входит в транзитный маршрут из Минска в Санкт-Петербург, то многие, проезжая здесь, не раз вспомнят добрым словом руководство нашей страны и дорожников. Помимо того, данный инфраструктурный объект будет приносить финансовые средства, помогать развивать бизнес. Здесь все взаимоувязано: больше денег – выше доходы людей. Работы по реконструкции будут способствовать и развитию региона.
Новый транспортный коридор, в который включена Р-46, позволит сократить расстояние от белорусской столицы до портов Ленинградской области на 132 км.
Председатель Витебского облисполкома Александр Субботин поблагодарил работников дорожно-строительных организаций, которые были задействованы в реконструкции, и отметил, что впереди еще много дел:
– Огромное спасибо за вложенный вами труд. То, что было еще даже год назад, сложно сравнить с тем, что стало. Низкий поклон от всей витебской земли, Полоцкого района, людей, которые ездят здесь каждый день. Я уверен: на дальнейшем пути эта дорога будет не хуже, чем на участках второй очереди. А еще нужно построить обход Полоцка вместе с мостом. Дел только прибавляется. Сил вам, мира, здоровья, удачи, пусть у вас все получается на работе и дома.
Генеральный директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич на правах заказчика выразил благодарность руководителям всех организаций, причастных к проведению реконструкции второй очереди.
– Открывая этот участок, я выношу наш труд на суд пользователей, чтобы они оценили проделанное нами. Кроме того, действительно, и это уже подтверждено планами на 2025 и 2026 годы, мы будем иметь хороший портфель заказов: продолжение реконструкции на участках от Сорочино до Лепеля, обход Полоцка, трасса М-3. Мы готовы к реализации серьезных проектов.
Затем гендиректор вручил почетные грамоты РУП «Витебскавтодор» за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный личный вклад в реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта начальнику отдела дорожных работ управления технического надзора Павлу Курченко и инженеру технического надзора Игорю Осипову.
Забегая вперед, отметим, что в этот день на дорожных строителей выпал целый звездопад наград. И наибольшее их количество на правах хозяина здешней земли вручил председатель Полоцкого райисполкома Игорь Маркович. Перед процедурой награждения он сказал:
– Дорожные строители справились со своей задачей достойно. Мы даем оценку «отлично». И мне только остается выразить признательность каждому причастному к этому делу.
Генеральный директор ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» Олег Капцевич, а это предприятие выступало в качестве генерального подрядчика, поблагодарил жителей региона за терпение и понимание. В ходе реконструкции они испытывали затруднения в перемещениях. Со своей стороны дорожники делали все, чтобы ускорить процесс. И этого удалось достичь благодаря слаженному труду заказчика, подрядчика и проектировщиков. И, конечно, было стабильное финансирование. По словам выступавшего, уже практически начинаются масштабные работы по реконструкции участков первой очереди Р-46 между поселком Сорочино и Лепелем.
Светился от счастья в этот день и директор филиала «ДСУ № 2» ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» Леонид Батура. Именно ему на месте приходилось решать все задачи по реконструкции:
– Как сейчас помню, начинали работы здесь 13 марта 2023 года с установки временных дорожных знаков в районе автозаправки «Белнефтехим» и придорожного кафе, что на окраине Полоцка. Конечно, в процессе строительства были всякие невзгоды. Мешали погодные условия. Мы, считай, дневали и ночевали на этой трассе. Тем не менее благодаря приложенным усилиям справились с поставленной задачей и даже раньше времени. Уложено 215 тыс. тонн асфальтобетона, перевалено 1,5 млн кубов земли. Хорошая получилась дорога. Душа радуется!
С этим мнением согласен и машинист автокрана филиала «ДСУ № 2» Михаил Ивановский:
– Лично я отвечал за монтаж, укладку внутренних коммуникаций. Сделано на совесть – гарантирую! Сам за рулем – больше 30 лет и скажу: такая дорога точно будет доброй. Надеюсь, ее комфорт, удобство придутся по душе всем пользователям. Уверен, гости нашей страны тоже смогут дать высокую оценку, а мы с гордостью сказать, что белорусские магистрали – со знаком качества.
После завершения процедуры награждения почетные гости открыли движение не совсем традиционно. Вместо перерезания красной ленточки перевернули установленный на специальной платформе дорожный знак «Въезд запрещен», и взору присутствующих открылся знак «Движение прямо».
Первой по обновленному участку проехала дорожная техника предприятий, участвующих в реализации реконструкции объекта. Кроме генеральных заказчика и подрядчика, весомый вклад внесли инженеры предприятий «Белгипродор» и «Белдорсвязь», на субподряде трудились специалисты ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» и ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск», а также «Мостостроительное управление № 5» ОАО «Мостострой», ОАО «Тираспольская ПМК», частное предприятие «ДорМарк» и другие.
Теперь участок Р-46 от Сорочино до Полоцка – современная трасса. Промчаться по такой можно с полным комфортом и удовольствием. Здесь выполнено переустройство земляного полотна, заменены конструктивные слои дорожной одежды. Построенное кольцевое пересечение в районе населенного пункта Бельчица позволяет существенно разгрузить трафик. Из весомых плюсов – укрепленные обочины, барьерные ограждения, 8 км защитной сетки от выхода животных. Новая горизонтальная разметка выполнена из термопластика. По краевым линиям она с шумовым эффектом. Это для безопасности водителей, которые могут потерять концентрацию. Важно, что на Р-46 устроено освещение всех аварийно опасных участков – мест посадки и высадки пассажиров, пешеходных дорожек. Установлены видеокамеры и дорожно-измерительная станция. В составе объекта произведены работы по реконструкции трех мостов, заменены 58 водопропускных труб, выполнено переустройство и устройство инженерных коммуникаций, пересечений и примыканий.
Реконструкция магистрали продолжается…
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»