ЗАСО «ТАСК»

Направление – на рост

29 июня, 2022

Испокон веков Сож является кормильцем и главной речной магистралью для людей, которые здесь живут и трудятся. Вот и сегодня, в канун профессионального праздника – Дня работников водного транспорта, гомельские портовики достойно продолжают дело отцов и дедов.

Фото Сергея ТАРАСОВА

Среди важнейших задач порта Гомель – обеспечение безубыточной работы, повышение качества производимой продукции и оказываемых услуг. По итогам за январь – май грузооборот достиг 1532,7 тыс. т­км. В сравнении с прошлым годом, когда он составлял 551 тыс. т­км, рост на 278,2% весьма впечатляет.

Увеличились и объемы перево­зок – 160,3%, и перегрузочные работы – 123,3%. Даже такой непростой по нынешним временам показатель, как перевозка пассажиров, подрос с 4,9 до 5,3 тыс. человек. А ведь впереди еще несколько месяцев весьма благодатной для речников поры. Были бы заказы. И они есть. Порт Гомель давно зарекомендовал себя надежным партнером. Сотрудничает с организациями как государственной, так и частной форм собственности. Наиболее верные из них – филиал «Строительное управление № 243» ОАО «Гомельский домостроительный комбинат», филиал «Гомельское дорожное ремонтно­строительное управление № 113» КПРСУП «Гомельоблдорстрой», ОАО «БлендТорг», ОАО «Речицадрев», совместное предприятие ОАО «Гомельский электротехнический завод», ОАО «Белорусское морское пароходство» и другие.

Когда в 2012 году к порту был присоединен Гомельский судостроительно­судоремонтный завод, никто особых иллюзий не питал в отношении потерявшего былую мощь предприятия. Однако со временем этот шаг дал возможность не только создать собственную ремонтную базу для уже возрастного флота всего пароходства, но и расширить сферу непрофильных видов деятельности. На площадях завода сейчас выполняется полный спектр работ по плазменной резке металла, осуществляется изготовление металлических конструкций и изделий различного вида сложности, производится судовой ремонт.

Поступают также заказы на объекты благоустройства: малые архитектурные формы, игровые детские площадки, остановочные пункты общественного транспорта и другие. Среди заказчиков – предприятия ЖКХ, Белорусской железной дороги, организации сельского хозяйства.

Водный транспорт – одна из важных и надежных подотраслей экономики. И в этом – большая заслуга многих поколений людей, посвятивших жизнь нелегкому труду и навсегда связавших свою судьбу с рекой. Потому традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и крепнут, приумножаются. Речники продолжают идти вперед. А впереди еще немало сложных и ответственных рубежей. В порту уверены, что смогут найти свое место в любых экономических условиях.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТВ»