ЗАСО «ТАСК»

Нам рано жить воспоминаниями

18 октября, 2024

15 октября у коллектива ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск» был свой повод для гордости – в этот день со дня основания предприятия исполнилось 55.

Уважаемые коллеги, ветераны треста!

От всей души поздравляю вас с юбилейной датой – 55-летием со дня образования треста!

Благодарю вас за тяжелый и поистине бесценный труд на дорожных магистралях страны в любое время года. Желаю всем крепкого здоровья, успехов, оптимизма, мира и добра, а также настоящего бойцовского характера, необходимого для реализации дальнейших идей и задач, которые ставит жизнь перед нашим коллективом. Счастья и благополучия вам и вашим семьям!

Генеральный директор О.В. КАПЦЕВИЧ

Для предприятия важен не возраст, а то, что оно собой представляет на современном этапе развития. Скажем, спорная точка зрения. Опыт, традиции, заложенные не одним поколением специалистов, всегда имеют определяющее значение. За свои 55 лет коллективом ДСТ № 1 построено, отремонтировано и сдано в эксплуатацию более 9 тыс. км автомобильных дорог областного, республиканского и международного значения. Трест участвовал в возведении Московской и Минской кольцевых, объездной Санкт-Петербурга, построил весь участок М-1 в Витебской области, а также юго-западный и северо-западный обходы, разгрузившие от транзитного транспорта областной центр. Перечислять объекты можно долго. Свой значимый вклад коллектив предприятия внес в строительство практически каждой важной дороги северного региона.

Но, как говорится, рано жить воспоминаниями. Свое 55-летие трест встречает ударным трудом. В ноябре планируется открыть движение после масштабной реконструкции на Р-46 от поселка Сорочино до Полоцка, где ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» является генеральным подрядчиком.

На прошлой неделе мы побывали на этом объекте. Сказать, что старая дорога изменила свой облик, – ничего не сказать. Сравнивать то, что было с тем, что построено сейчас, просто невозможно. Да, там еще не все готово. Продолжаются работы по устройству оцинкованного барьерного ограждения и нанесению разметки, завершается установка остановочных пунктов. Требуют внимания и мосты через реки Туровлянка и Туржанка. Субподрядчик – филиал «Мостостроительное управление № 5» ОАО «Мостострой» – заканчивает ремонт: на туровлянском мосту осталось обустроить барьерное ограждение, покрасить пролеты и произвести укладку асфальтобетонного покрытия.

Многими факторами обусловлена важность этой артерии для республики. Но главный из них, как подчеркивал заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак, что в стране фактически создается новый транспортный коридор, который позволит сократить расстояние от Минска до портов Ленинградской области на 132 км. Кроме того, это самый короткий путь из Минска до Полоцка и Новополоцка, что важно для социально-экономического развития страны.

После реконструкции автодорога Р-46 будет соответствовать второй технической категории, дорожное полотно расширится до 13 метров. Будет решена основная проблема: со сдачей объекта в эксплуатацию нагрузка на ось транспортных средств увеличится с прежних шести тонн до 11,5.

– Хорошая получается дорога, – делится впечатлениями после объезда реконструируемого участка генеральный директор ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» Олег Капцевич. – Потрудились на совесть, все сделано качественно и с хорошим вкусом. Это вторая очередь реконструкции Р-46. Общая длина составляет 31 км. Срок строительства – 24 месяца. Мы укладываемся на полгода раньше, чем того требовали нормативные сроки. Причем без ущерба качеству. Наши граждане уже в ноябре получат замечательную трассу, которая будет работать на благо экономики страны. Здесь был задействован весь трест – каждому нашему дорожно-строительному управлению определили свои участки, на субподряде трудились ОАО «ДСТ № 3» и ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск», а также мостостроители и предприятия узкоспециального профиля. Что сделано с момента начала реконструкции? Перевернуто полтора миллиона кубометров земли, уложено порядка 210 тыс. тонн асфальтобетона, выполнены другие сопутствующие работы. Финансирование осуществлялось своевременно, что позволяло трудиться ритмично, без сбоев. Мы уже видим высокую степень готовности объекта.

Кстати, только этим работы на Р-46 не ограничиваются. ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» также выполняет капитальный ремонт данной магистрали на участках общей длиной 55 км – от Полоцка до границы с Российской Федерацией. Там все намечено завершить к концу года.

– Трест в 2024-м планирует уложить почти 700 тыс. тонн асфальтобетона. Показатель соизмерим с теми темпами, что были в восьмидесятые годы прошлого столетия, когда еще исправно действовала плановая экономика СССР, – не без чувства гордости утверждает Олег Вадимович.

Он не понаслышке знает, о чем говорит. Первая запись в трудовой книжке Олега Капцевича – дорожный рабочий. Вся его семья – дорожники. Династии, которыми славится отрасль, тоже помогают сохранять преемственность поколений, передавать знания и опыт молодым.

– Признаюсь, даже после более чем 30 лет стажа берусь за каждый новый объект с трепетом, радостью и пониманием: наша работа всегда на виду. Но насколько она сложна, ответственна, можно прочувствовать только изнутри. Спасибо всем нашим сотрудникам, они остаются верны непростому, но очень нужному дорожному делу! – говорит генеральный директор.

При реконструкции Р-46 все специалисты подразделений треста трудились не покладая рук. Это не только дорожные рабочие, экскаваторщики, бульдозеристы и асфальтоукладчики. В унисон с ними – инженерные службы, снабженцы, слесари по ремонту и отладке машин и оборудования.

Слаженность, своевременность, продуманность – таковы слагаемые успеха. В процессе реконструкции Р-46 все материалы были заблаговременно заготовлены, техника и заводы отремонтированы.

В тресте прекрасно понимают, насколько сегодня важна технологическая оснащенность предприятия. Это ключевое условие востребованности, гарантия получения заказов на ведущие дорожные объекты. В нынешнем году в ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск», кроме прочих машин и механизмов, приобрели дополнительно еще один асфальтобетонный завод, который установили в Лепеле. Он рассчитан на 240 тонн в час. Такие действия могут помочь выиграть тендер на реконструкцию первой очереди Р-46 – на участках от Лепеля до Сорочино. Проект реконструкции уже прошел экспертизу.

В Витебск от площадки, где проводилось заседание штаба стройки, едем через Полоцк по обновленной трассе. Гладкое покрытие, дорога в отличие от старой версии выровнена по высоте и профилю, значительное внимание уделено вопросам безопасности движения, установлена сетка, предотвращающая неожиданный выход на дорогу диких животных.

Словом, воочию убеждаешься, что в нашей стране многое изменилось и продолжает меняться к лучшему.

Р-46 – не единственный объект ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» в этом году. Весной приводили в порядок дорожно-уличную сеть Полоцка, Новополоцка и Витебска к Форуму регионов Беларуси и России. В общей сложности в работе – около двух десятков объектов. И не только в нашей стране. Как и в прошлые годы, витебские дорожники трудились в Смоленской области и Краснодарском крае. В южном регионе России им доверили строительство новой автодороги первой категории А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – А-290 (Новороссийск – Керчь). Протяженность участка витебских дорожников составляет около 10 км.

С увеличением объемов работ растут темпы выручки. По предварительным подсчетам, за текущий год она составит порядка 250 млн рублей.

Сегодня в тресте трудится около 850 человек. Своим ответственным отношением к делу все они заслужили признание и уважение. Людей радует, что в связи с увеличением объема работ и ростом производительности труда более внушительно смотрится и заработная плата. А за ними – дело не станет.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»