Впервые выпущены в обращение две почтовые марки и конверт серии «Водный транспорт Беларуси». Церемония гашения прошла на набережной Пинска. Выбор места не случаен. В столице белорусского Полесья сливаются три реки – Пина, Припять и Верхняя Припять, где расположены четыре предприятия водного транспорта.

Изображения посвящены знаковым объектам. На марках – построенный в 2017 году на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе первый круизный теплоход «Белая Русь» и основной труженик водных путей страны однопалубный буксировщик-толкач проекта 570В. Иллюстрацией почтового конверта стал речной вокзал-дебаркадер в Пинске, сошедший со стапелей Шатилковской судостроительной верфи в 1957 году. Это – символ и достопримечательность города.
На торжественном мероприятии по случаю ввода в обращение почтовых марок и конверта тематической серии заместитель министра транспорта и коммуникаций Наталья Александрович отметила богатую историю водного транспорта Беларуси:
– Припять, Днепр, Сож, Березина, Неман, Западная Двина издревле были магистральными путями. Они соединяли людей, по ним пролегали торговые маршруты. И сегодня водный транспорт занимает достойное место в общей отраслевой системе Беларуси, сохраняет свои конкурентные преимущества, дополняет другие виды. Труд здесь нелегкий. Он по плечу только сильным духом и крепким физически людям, которые остаются верны своему делу. На таких держится весь водный транспорт страны.
Особую благодарность Наталья Александрович выразила Министерству связи и информатизации за проделанную огромную работу и проявленное внимание.
Идея темы возникла в управлении морского и речного транспорта Минтранса, а точнее, у его начальника Андрея Чернобыльца. Воплощению проекта в жизнь предшествовали взаимодействие с Минсвязи и РУП «Белпочта», консультации с представителями филателистического сообщества.
В дальнейших планах – популяризация на почтовых миниатюрах других объектов водного транспорта, в частности, сооружений Днепровско-Бугского канала. Построенные в 1940–1950 годах гидроузлы имеют историческую и техническую ценность и являются уникальными. Сегодня уже реконструированы семь из 11 сооружений.
Символично, что церемония гашения марок прошла накануне профессионального праздника работников водного транспорта, который отмечается в первое воскресенье июля. В городском Дворце культуры в этот день состоялся концерт, где присутствовали представители водного транспорта со всех уголков Беларуси, ветераны флота. К слову, сегодня в 8 речных портах страны и на предприятиях водных путей трудятся более 2 тыс. человек.
– Отрадно, что водный транспорт в нашем городе представлен несколькими предприятиями, которые играют важную роль в его экономике и отрасли в целом, – отметил председатель Пинского городского Совета депутатов Леонтий Лемешевский. – Благодаря высокой квалификации работников, имеющимся техническим возможностям речники выполняют сложные задачи по обслуживанию водных путей региона, обеспечению безопасности судоходства, ремонту судов, а также способствуют развитию внутреннего водного туризма в нашей республике.
За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитие водного транспорта лучшим работникам были вручены почетные грамоты Минтранса, Пинского городского исполнительного комитета, РТУП «Белорусское речное пароходство», благодарности РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», Брестской областной организации БелПрофТранса.
…Почтовые сообщения из Беларуси разлетаются по всему свету, а значит, о нашем водном транспорте узнают в разных уголках мира.
Ольга ОРЛОВА, «ТВ»