ЗАСО «ТАСК»

НА ВИРАЖАХ

2 ноября, 2023

Конкурс профмастерства среди водителей общественного транспорта прошел в Могилеве накануне Дня автомобилиста и дорожника. На старт вышло порядка 20 представителей филиалов ОАО «Могилевоблавтотранс» из различных регионов области.

В своем обращении к участникам генеральный директор ОАО «Могилевоблавтотранс» Дмитрий Зубринович подчеркнул, что водитель общественного транспорта в первую очередь должен быть профессионалом своего дела, ведь во многом от него зависят комфорт пассажиров и безопасность дорожного движения:

– Пусть каждый из вас сегодня попробует свои силы и в равной борьбе определятся лучшие из лучших.

Напутственные слова прозвучали от председателя объединенной профсоюзной организации ОАО «Могилевоблавтотранс» Аллы Ксензовой и директора Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1 Сергея Монастыренко на правах принимающей стороны – территория именно этого предприятия стала основной площадкой проведения конкурса. Здесь уже налажен механизм проведения подобных мероприятий, поскольку ежегодно в парке организуют профессиональное состязание среди водителей троллейбусов.

Первое испытание – теоретический экзамен. На базе Могилевской областной организационной структуры ДОСААФ водители проверили свои знания Правил дорожного движения. В течение установленного программой времени им нужно было решить три билета. Каждая ошибка чревата начислением штрафных баллов.

– Лучшим знатоком ПДД стал водитель Бобруйского филиала Троллейбусный парк № 2 Валерий Жданович, который за пять минут правильно решил все 30 вопросов. В принципе каждый конкурсант достойно справился с этим заданием, что неудивительно, ведь для участия в состязании по профмастерству в филиалах отбирали самых лучших водителей общественного транспорта, – отметил главный судья соревнований ведущий инженер по безопасности дорожного движения ОАО «Могилевоблавтотранс» Николай Понедько. К слову, в числе предъявляемых требований были наличие непрерывного стажа работы в филиалах не менее одного года и отсутствие аварий по их вине.

После состоялись соревнования по вождению, которые заключались в выполнении ряда упражнений на заранее подготовленной и размеченной трассе. Согласно положению, если участник не укладывается в установленное время, заезд останавливается, а потраченные минуты увеличиваются в три раза с начислением штрафных очков. Предусматривались они и за ошибки, допущенные при выполнении элементов.

Каждый конкурсант проходил состязание в два этапа. На первом нужно было выехать с парковки передним ходом, не касаясь установленных стоек, затем проехать туннельные ворота с ограничительными флажками, остановиться на остановочном пункте и открыть все двери, а после выполнить элементы по заезду и выезду из бокса.

На втором этапе участник, проехав змейку задним ходом, двигался вперед вдоль расположенных с левой стороны транспортного средства стоек, проезжая правыми передними и задними колесами по колее, выделенной кубиками, к стоп­линии. На ней следовало остановиться передними колесами.

В рамках мероприятия состоялся и спринт, скоростное маневрирование – самое зрелищное состязание. Участники по двое проходили дистанцию: сперва – змейка, потом – задним ходом до стойки с кольцом, которое нужно было забрать и перекинуть на другую, а на финише коснуться и сдвинуть палку, но при этом не сбить кегли. Несмотря на сложность дистанции, участники спринта проходили ее на высокой скорости. Эмоции просто зашкаливали!

Победителя в этом состязании определили по наименьшему количеству штрафных очков. Значение имела не только правильность выполнения фигур, но и скорость. В итоге лучшими среди водителей автобусов и троллейбусов стали соответственно Максим Логинов из Горецкого филиала Автопарк № 17 и представитель Бобруйского филиала Троллейбусный парк № 2 Валерий Жданович.

По итогам соревнований первое место завоевала команда Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1. Второе – у Бобруйского филиала Троллейбусный парк № 2. Третьими стали представители еще одной команды Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1.

Кроме того, были определены лидеры в личном зачете. Среди водителей автобусов первенствовал Максим Логинов из Горецкого филиала Автопарк № 17. Вторым стал Артем Кауц, представлявший Могилевский филиал Автобусный парк № 1. Тройку лидеров замкнул Алексей Петруша из Быховского филиала Автопарк № 6.

У водителей троллейбусов победителем признана Елена Кутневич (Могилевский филиал Троллейбусный парк № 1). Она же удостоена звания «Лучшая леди­водитель». К слову, это не первая ее награда. В 2019 году на международном конкурсе в Гродно ей вручили приз зрительских симпатий, хотя она всего 8 месяцев проработала водителем. Занимала Елена также призовые места на республиканских состязаниях, в том числе в командном зачете. На втором месте в личном зачете – Валерий Жданович (Бобруйский филиал Троллейбусный парк № 2), который также стал лучшим молодым водителем в возрасте до 31 года. Бронза – у Сергея Пальковича (Могилевский филиал Троллейбусный парк № 1).

Победители были награждены кубками, медалями и ценными призами.

Как рассказали в ОАО «Могилевоблавтотранс», соревнования проводились с целью совершенствования мастерства водителей, распространения передового опыта и популяризации профессии водителя троллейбуса и автобуса. Для участников состязания это – возможность не только проявить себя, но и повысить свой водительский класс.

Николай Васильков, начальник службы организации движения Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1:

– Меня очень радуют результаты наших работников, и они заслуженные. Особую благодарность хочется выразить ДОСААФ, на базе которого проходят теоретическое обучение водители троллейбусов парка. Особое внимание мы уделяем подготовке и повышению квалификации кадров. С профилактическими беседами выступают сотрудники Госавтоинспекции, в том числе в рамках Единого дня безопасности дорожного движения. Что касается ПДД, то их знание должно быть идеальным – раз в год все наши водители сдают экзамен на компьютерах. Представители предприятия не единожды участвовали в подобных соревнованиях, в том числе и международного уровня. И всегда достойно.

Мария Нечаева, водитель Бобруйского филиала Автобусный парк № 2:

– По результатам жеребьевки я открывала конкурс, и это было очень волнительно. Но опыт дает о себе знать: у меня – 11 лет стажа, раньше работала водителем туристического автобуса, теперь – городского. В правах есть все категории, могу управлять и фурой, но за рулем автобуса комфортнее всего. Люблю свою работу, и отрадно, что в наш автопарк приходят и другие представительницы прекрасного пола.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»